
Всё чаще можно услышать мнения о том, что креатив в разработке сайтов «умер», а большинство ресурсов стали однообразными и скучными. Это мнение не каких-то людей с улицы, а профессионалов в области веб-дизайна. Его разделяют многие, но правы ли они?
Обобщение – плохая штука. То, что упростились сайты визитки и стандартные лендинги, не означает, что проблема охватывает весь рынок в целом.
Что такое сайты – визитки и для чего они нужны?
Задача визитки – представить вас. Такой мини-сайт может заказать бистро, начинающий фотограф, или столичный девелопер. Основной параметр для этого ресурса – удобство навигации. То есть, вы должны легко попадать в меню, портфолио, каталог, и т.д.
Запомните простую вещь – это не рекламный продукт. Он не должен быть ярким, необычным. Всё, что требуется – работать указателем, как указатели на трассе. Вы ведь не ругаете их за однообразный дизайн и предсказуемость. Задача указателя – быть простым и понятным.
Дизайнеры и пользователи. Конфликт интересов, или вынужденный симбиоз?
Создавая стандартные сайты, дизайнеры пользуются шаблонами. Не потому что им это очень нравится, а потому что это удобно, экономит время, и даёт гарантии того, что всё будет правильно работать.
Люди жалуются на hero-изображения и горизонтальную навигацию, но давайте посмотрим на факты, разберёмся, для чего они нужны?
Баннеры Hero-image используются для того, чтобы рассказать посетителю о том, какие материалы на сайте являются наиболее актуальными и важными на данный момент. Речь может идти, как о свежих новостях, так и о списке продаваемых товаров, или услуг, предоставляемых вами. Не всегда это именно текст на статичном фоне. Нередко используются слайдер с заголовками, или картинками, презентующими важную информацию. Одного взгляда на такой элемент оформления достаточно для того, чтобы человек понял, где находится, и что здесь можно найти. Шаблонные элементы нужны только для вашего удобства. Так что ругать их бессмысленно.
Горизонтальную навигацию тоже используют не просто так. Она позволяет ускорить загрузку странички и эффективно использовать экран, экономя пространство.
Есть сайты, задача которых – быть привлекательными, яркими и оригинальными. Именно на их оформлении сосредоточены дизайнеры. Для визиток и одностраничников такие цели не ставятся изначально.
В истории сайтостроения есть немало случаев, когда перегибы в кол-ве креатива приводили к негативным эффектам. Ведь большинство пользователей привыкли к определенному типу дизайна и навигации. Слишком сложные инновации в этих сферах могут лишь отталкивать. Не всегда реформы приводят к положительным изменениям.