
В периоде с 2014-го по 2015-ый год были действительно стоящие тенденции в дизайне сайтов, они оказались полезны и стали широко распространены. Например, раньше не было распространено правило, что «клик по логотипу ведет на заглавную страницу», сейчас оно является обязательной частью. К таким трендам постоянно добавляются новые прошедшие отбор, вместе они продолжат свое существование.
Среди множества видов были такие, которые возникли только потому что появились технологии и воплотилась дизайнерская мысль. Но такие тренды быстро исчезают и заменяются другими.
Тренды в веб-дизайне за 2014 год
- Флэт-дизайн. Он развился в усложненный вид. Используются тени, градиенты. Он стал достаточно реалистичным.
- Модные флэт-иллюстрации. Забытый тренд, его было слишком много.
- «Хипстерский» дизайн. Использование всех элементов модного течения. Постепенно забывается.
- Диагональная сетка. Красивая вещь. Дизайнеры любят, а пользователи нет.
- Блочная сетка. Способна уместить контент в маленьком пространстве, подходит для планшетов.
- Закрепленный хедер. Появились альтернативы, которые лучше справляются с задачей.
- Параллакс. Инструмент сторителлинга, используется в местах где он уместен и уже не производит былой восторг.
- Статичная инфографика. Когда нет возможности все визуализировать, отличное решение. Для заказчиков более дешевый вариант. Может принести практически такую же пользу, как и визуализированная инофграфика (при правильном использовании).
- Призрачные кнопки. Минималистическое решение с едва заметной обводкой.
- Адаптивные кнопки. Более сложное решение. Не всегда требуется, так как излишняя детализация не приносит результатов.
Тренды в веб-дизайне за 2015 год
- «Материальный дизайн», является парадигмой Гугл. Добавляют реалистичность и делают интерфейс более «разговорчивым». После этого он способен давать подсказки другим пользователям. Анимации должна помогать воплотить это.
- Объем при очень плоском дизайне. Все элементы должны остаться прежними, но должна появиться очень реалистичная анимация.
- Морфинг. Является практически главным трендом всего 2015 года, необходимо изменять цвет, размер и форму всех кнопок и инпутов.
- Принцип: одно действие с множеством взаимодействий. Запуск анимации прокруткой при нахождении на сайте. Похож на прием с морфингом. От пользователя требуется переключать что-либо, при этому он будет находиться в одном месте.
- Много действий с одним взаимодействием. Дизайн должен быть ненавязчивым, все идет к тому что пользователю не навязываются всплывающие окна. Окна должны свободно закрываться, даже нажатием клавиши на клавиатуре.
- Авторские иллюстрации. Оформление страницы уникальным стилем.
- Авторизация через большинство социальных сетей. Удобный тренд, он прошел сквозь время и готов жить дальше.
- Сторителлинг, сайты с историями. Такой сайт вступает в прямой контакт с пользователем в отличие от обычного сайта, где рассказывают о каком-либо продукте сухо и неинтересно.
- Горизонтальный скроллинг. Мобильные пользователи сумели вернуть горизонтальное пролистывание. Дизайнеры должны предоставить возможность удобно пользоваться сайтом с компьютера.
- Анимированные ховеры. Специальные эфекты, которые наставляют кликнуть по ссылке.
- Встроенные 3D объекты. Возможность для пользователя запускать анимацию и пользоваться ею: вращать и поворачивать.
- Акцент на типографику. Это важно для России, так как в ней акцидентные шрифты не очень качественные.
- SVG-графическая составляющая. Разное разрешение на устройствах требует больше графики.
- Фоновое видео. Является альтернативой фото, способ показать что-либо без огромных описаний.
- Огромные фоновые фото. Пользоваться ими теперь можно, так как у всех сейчас достаточно скоростной интернет.
- Мобильная версия веб-сайта. Многие предсказывали что она не требуется, но она продолжит существование.
- Адаптационный сайт. Создан для пользователей мобильных устройств.
- Костомизированная адаптивность. Пользователь должен выбирать масштаб и прорисовку.
- Анимированные иконки. Один из трендов 2015.
- Минимализм. В России не котируется, так как считается что при таком виде дизайнер просто плохо поработал.
- Микровзаимодействие с вниманием к мелким деталям. Коммуникация с человеком должна быть везде. Всплывающие подсказки и помощь там, где меньше всего ожидают.
- Опыт мобильных пользователей в десктопные версии. Это касается слайдов, которые необходимо зажимать и перетаскивать мышью.
- Карточный дизайн. Удобен всем людям, использующим как ПК, так и мобильные устройства.
- Анимированная инфографика. Статичная версия подходит для печати, а анимированная идеальна для вебсайта для подачи по скроллу.