Стратегия ценообразования

Стратегия ценообразования

Вы успели устать, пытаясь придумать, какая цена для товара/услуги подойдёт лучше всего? Боитесь одновременно продешевить и отпугнуть клиента завышенными цифрами? В работе каждого предпринимателя появляются вопросы о том, сколько должна стоить каждая позиция на сайте и заплатит ли клиент больше.

Основная ошибка в бизнесе – ничем не обоснованная цена. Брать цифры из головы – плохая идея. Из этой статьи вы узнаете, почему. А еще мы расскажем о тонкостях ценообразования.

Потому что дорого. Как продают бренды?

Покупатель оперирует терминами «дорого» и «дёшево». Иногда к этому короткому списку добавляется «выгодно». При этом он понятия не имеет, сколько должны стоить товары и услуги. Поэтому, чтобы продавать что-то дороже, нужно быть убедительным. Увеличивайте в сознании людей ценность реализуемого продукта.

Задумайтесь, что делают бренды, чтобы продать дороже в общем-то обычные товары? Они меняют наше с вами восприятие, пользуясь простыми уловками. Мы верим в то, что очередной смартфон, платье, или автомобиль стоят дороже, чем это есть на самом деле.

Уловок много:

Больше людей, или больше товаров?

Продавец часто задаётся вопросом, что лучше – продать одному покупателю товара на большую сумму, или привлечь больше клиентов? Единственно правильного ответа на этот вопрос нет. Кроме того, есть ряд премиальных продуктов, у которых целевая аудитория невелика сама по себе.

Многие люди уверены, что телефон подороже обязательно круче. Лучшие характеристики, материалы, качество сборки. И, конечно же, «не Китай». Но мы-то знаем, где собирается техника Apple, и не видим в этом никакой проблемы.

Вы идете в салон, видите две машины. Одна стоит $ 20 тысяч, другая $ 60 тысяч. У обеих под капотом могут стоять одинаковые двигатели. Отличия будут в пластике, обивке, каких-то электронных деталях и т.д. Но в целом, эта разница стоит меньше 40 тысяч долларов. Однако в сознании человека всегда будет мысль о том, что более дорогой автомобиль изначально круче.

Разумеется, каждое предложение нацелено на свою аудиторию, и люди, покупающие авто за 20 000 баксов, просто не тянут финансово автомобиль, стоящий в три раза дороже. Но, если они начнут зарабатывать больше, то захотят перебраться в новую ценовую категорию.

Дешевое может быть хорошим

Низкая цена может быть обусловлена собственным производством, прямыми поставками, или, к примеру, акцией. Если у вас и конкурента одинаковые товары, но вы реализуете их дешевле, есть шанс, что люди захотят сэкономить.

Покупателям нравится платить меньше. Но не следует опускать планку слишком низко. Есть шанс, что демпинговая цена вызовет сомнение у покупателя. Он посчитает, что за такие деньги купить качественный товар нельзя.

Пробуйте ставить низкую цену, а затем плавно повышать её. Найдите уровень, на котором продажи останутся примерно теми же. Иногда есть смысл поставить среднюю цену, отказавшись от менее платёжеспособных покупателей, и получать постоянно большую прибыль.

Оптимизируй это

Пока вы не изучили собственные возможности, будьте предельно аккуратными с ценами. Что требуется сделать?

Теперь в ваших руках есть достаточно информации для правильного ценообразования. Вы точно знаете, что цифры не из головы. Также есть зазор, в рамках которого делается скидка. Ниже планку опускать – убытки.

О чём нужно помнить продавцу

Изучайте психологию. Она незаменимый помощник в маркетинге. Читайте, как люди совершают покупки, чем руководствуются, какими трендами интересуются.

Пользуясь этим небольшим набором уловок, вы заработаете больше, потратите меньше, обретете уважение и доверие клиентов к бренду.

Хотите заказать Интернет-магазин?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Информация