Советы по улучшению лояльности покупателей

Советы по улучшению лояльности покупателей

Борьба за клиентскую лояльность – предмет множества дискуссий. Каждый специалист видит решение по-своему, но суть самой проблемы это не меняет. Нужно разобраться в том, что влияет на решение человека, и какая разница между рациональной и эмоциональной покупкой.

Рациональное и эмоциональное. Причины покупок в реальной жизни

Любая покупка связана с позитивными эмоциями – вы получаете желаемое. Но, если вы не ребёнок/супруга олигарха, есть тут и негативная сторона – мысли о затратах, которые могут ударить по бюджету.

Как выглядит рациональный довод? Это рассуждение о том, что вам нужно, как оно поможет в жизни. То есть, вы мыслите об инвестициях в улучшения.

Как это работает?

За рациональные покупки отвечает наше левое полушарие головного мозга. В данном случае мы изучаем несколько основных параметров. Это цена, удобство покупки, наличие интересующих характеристик, опыта применения продукта, либо других товаров бренда.

Например:

Эмоциональный аспект, это импульс «хочу». Сиюминутные, навязанные общественным мнением и другими факторами, такие желания приводят к необдуманным тратам. Что влияет на такие «хочу»?

Хороший специалист должен понимать, что без совмещения рационального и эмоционального, получить большую прибыль невозможно. Но баланс хорош не всегда. Часто нужно ориентироваться на конкретную аудиторию. Изучите своих покупателей. Какой тип они представляют? На что ориентируются при выборе.

Типы товаров

Все товары в мире можно разделить на три основных типа:

Что покупают чаще всего? Вторую категорию. Но это не значит, что первая и третья менее важны. Людям по-прежнему нужен транспорт, женщины всё так же хотят кольца и серьги, старые ТВ меняют на плоские панели с разрешением FullHD.

Здесь есть небольшой секрет, касающийся всех категорий – мотивация первой и последующих покупок.

Разница между первой и повторной покупкой

Первая покупка у большинства людей основана на сумме рационального и эмоционального. Человек думает, насколько выгодна цена, удобно ли купить товар в конкретном месте, подходят ли параметры. Эмоциональная сторона касается дизайна, увиденной ранее рекламы. Если речь идёт о бренде, то здесь может сыграть и вопрос статусности.

Повторная покупка совершается на основании суммарного опыта (личный опыт плюс доверие других людей). Хороший опыт обеспечит личную лояльность и рекомендации другим людям.

При покупке повседневных товаров обычно работает рационализм. Человек консервативный по природе купит проверенный товар. Как влиять на рациональный подход? Акциями, позволяющими купить другой продукт с выгодой.

Рациональная лояльность строится на личном позитивном опыте. Чтобы человек его получил, нужна первая покупка. Совершить её помогут акционные и дисконтные программы, бонусы.

Добиться эмоциональной лояльности можно несколькими способами:

Хотите заказать продвижение бренда?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Информация