Итак, у вас есть компания, владеющая Интернет-магазином. Задача – распространить влияние, получить новые рынки сбыта. Такая процедура называется термином масштабирование.

Первое, о чём следует помнить – региональное присутствие актуально лишь для прибыльных Интернет-магазинов. Второе – ваш бизнес должен быть автоматизирован, часть функций делегирована исполнителям. Иначе вы попросту не потянете увеличившиеся объёмы работы.
Также вам придётся провести экспресс – обучение региональных представителей. Они должны уметь отвечать на любые вопросы, иметь максимум информации, чтобы не звонить в главный офис в любой ситуации.
Когда и как лучше начинать «атаку» на регионы?
Если есть возможность быстрой и недорогой доставки через курьерские и транспортные компании, почтоматы и пункты выдачи, вопрос времени не стоит. Важна подготовка к такому решению. К примеру, покупатель должен знать о наличии, сроках и стоимости логистики.
Если у вас нет чёткого плана работы, проверенного на «домашнем поле», выходить на регионы рано. Как только такая схема появится, можно пробовать её применение. Перед этим придётся проработать все схемы – доставку, оплату, гарантийные обязательства, возврат товара и денег.
Ваши ключевые задачи перед освоением нового региона:
- Поиск удобных и недорогих способов доставки по всей стране;
- Поиск региональных партнёров. Иногда может оказаться, что поставщик требуемой группы товаров по нужной цене, есть прямо на месте;
- Выбор рекламных каналов для региона;
- Поиск подходящих схем онлайн-оплаты.
Также изучить придется, какие товары популярны в конкретном городе, области, округе и т.д.
Варианты захода:
- Филиал в другом городе;
- Региональные дилеры и франчайзинг;
- Доставка по стране;
- Торговые площадки.
Первый вариант – огромные расходы. Второй – сложность в регулировании действий партнёра. Часть информации, которую он получит, является коммерческой тайной. Вы готовы делиться?
Доставка транспортными компаниями и на почтоматы – эффективное решение. Объединив его с выходом на торговые площадки, вроде Supl.biz, вы существенно упростите себе работу. Чем больше каналов продаж, тем вы эффективнее и быстрее развиваетесь. Есть масса бесплатных возможностей принимать заказы из других регионов, пользуясь электронными торговыми площадками.
Куда заходить? Туда, где на вашу продукцию есть спрос, имеется возможность обойти конкурента, нет сложности с доставкой. Если рядом имеются производители и поставщики. Регион может вам нравиться, казаться стратегически важным. Но не всегда есть смысл его осваивать на ранних этапах. Проведите аналитику, изучите «за» и «против». Изучите местный рынок лично.
Традиционно лучше заходить в крупные города с развитым рынком. В России это Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Тюмень и т.д.
Доставка, оплата
Доставка Почтой России дешевле. Но все мы знаем, что сервис у этой службы не самый лучший. Люди не любят ждать долго, и, порой, готовы переплатить за получение товара в минимальные сроки.
Выбирайте транспортную компанию, имеющую в нужном регионе много точек выдачи.
Оплата – вопрос более простой – платёжные карты, электронные деньги всех мастей, давно стали привычным явлением. Однако при заходе в менее развитые регионы, вы обнаружите, что кошелёк Киви, или Яндекс есть не у всех, а про такую вещь, как PayPal знает пара студентов.
Информация на сайте
На сайте должны быть региональные контакты менеджеров, информация о наличии товара, его кол-ве, возможности и способах доставки. Хорошо прикрутить калькулятор стоимости доставки. Всегда пишите честно, сколько идёт посылка, если у вас нет регионального поставщика.
- Используйте инструменты, определяющие местоположение клиента.
- Данные по доставке лучше добавить в карту товара;
- Учитывайте часовые пояса. Звонок менеджера в 3 часа ночи вряд ли обрадует человека.
Учитывайте, что провинциальный пользователь только учится покупать онлайн, но рынок в регионах растёт с огромной скоростью. В городах – миллионниках народ уже всё умеет, но рынок занят крупными конкурентами. Также не забывайте о сезонном спросе на группы товаров для каждого региона. Изучение внутренних рынков поможет снизить затраты.