Есть такой шаблон в статьях, когда что-либо называют наукой. «Правильно печь пироги – целая наука». Но, когда речь идёт о маркетинге, интернете и пресс-релизах, вам действительно приходится учиться. Причём, часто с нуля. Здесь действует ещё один шаблон «забудьте всё, чему вас учили».

Мало быть хорошим журналистом, чтобы ваш пресс-релиз был удачным и понравился читателям. Ведь такие опусы пишут не под алгоритм Google, а для реальных людей.
Вы сомневаетесь, что эта интернет-технология ещё работает? Статистика утверждает, что она вполне жива и эффективна. Специалисты с Hubspot, такие, как Д. Зарелла, это подтверждают.
Есть небольшая подборка советов, способная уберечь вас от классических ошибок. Огрехи при использовании пресс-релизов допускают не только новички. Потому, не спешите отмахиваться от наших рекомендаций.
- Помните, что большинство людей – визуалы. Почему вы до сих пор забываете использовать картинки и фото? Да, видео тоже не забудьте. Приправьте красивыми графиками и схемами. Вот вам и рецепт хорошо выглядящего материала;
- Пресс-релиз должен быть не просто констатацией каких-то фактов. Часто его задача – ответить на имеющиеся у журналистов и читателей вопросы. Чем меньше этих вопросов останется после прочтения, тем лучше;
- Сухой и скучный текст никому не нужен. Если вы не сторителлер, найдите того, кто напишет красивую историю за вас. Результат окупит вложения. Такая подача улучшает восприятие, создаёт фон позитивных эмоций;
- Сохраняйте баланс. Рассказать всё и сразу нельзя. Нужно недоговаривать, поддерживая интригу. Но и лить «воду» не стоит. Учитесь поддерживать интерес журналистов;
- Пишите языком своей аудитории. Если это серьёзные бизнесмены, то и подача должна быть соответствующей. Для молодёжи подойдёт более неформальная манера;
- Изучайте SEO-технологии. Не получается? Наймите человека, который оптимизирует текст под нужные требования;
- Хотите целевой трафик на ресурс? Тогда придётся найти не только места бесплатного распространения, но и коммерческие платформы для пресс-релизов. Вас должны читать. Чтобы вас читали, нужны посещаемые, популярные ресурсы;
- Публикации на сторонних ресурсах и наличие внешних ссылок – правильное решение. Но пусть статья будет и на вашем сайте. Так вас легче найти в поиске. А если материал хороший, искать будут;
- Поисковые алгоритмы хорошо воспринимают наличие ссылок на внешние источники. В пресс-релиз они должны быть включены максимально органично. Иначе это помешает читаемости;
- Прежде, чем что-то опубликовать, подумайте, как это воспримет читатель и журналист, как материал повлияет на ваши с ними взаимоотношения. Всегда обдумывайте каждое слово. Иногда стоит создать два или даже три варианта для разных аудиторий.
Научившись понимать психологию читателя, вы сможете правильно, грамотно, своевременно подавать материал.