
Статистика показывает низкий рост качества контента, при постоянном повышении спроса на информацию. То есть, человек жаждет знаний, а получает блоги и сайты «воды», копипасты и откровенного бреда.
Блог ради блога. Или почему ваш контент не нужен
Миллионы пользователей создают блоги и личные сайты только потому, что это модно. Кто-то из друзей завёл блог? Я обязательно должен сделать то же самое. Задача блоггинга – распространение интересного, качественного контента. С любым сайтом то же самое. Если сайт откровенно плох, на него не вернуться.
В каких случаях сайт/блог/интернет-магазин бесперспективен?
- Тематика не имеет целевой аудитории. Это интересно только вам;
- ЦА не сидит в интернете;
- Вы не способны написать грамотные тексты, а на копирайтинг нет денег. Аналогично с SEO.
Польза от качественного контента
Хороший контент приведёт на страницы сайта читателей/покупателей/инвесторов и т.д. Трафик зарабатывается не только позициями в выдаче, но и качеством. Предположим, что вы за деньги вывели страницу в топ. Пользователь переходит по ссылке… а дальше он жмёт «закрыть вкладку», крестится, и зарекается повторять этот опыт.
Если на странице всё хорошо – структурированные тексты, качественные фото, и нет переоптимизации (20 ключей на 50 слов), человек останется, изучит ваше коммерческое предложение, и, возможно, сделает покупку.
Хороший сайт, это тихая гавань, в которой человеку комфортно. Он обязательно зайдёт еще, скинет ссылку друзьям и знакомым. А сарафанное радио, как известно – самый эффективный канал рекламы.
Без качественного контента конверсия всегда будет плохой, сколько бы вы ни тратили на рекламу. Создать его можно при условии, что исполнитель будет разбираться в задачах, которые вы ставите перед своей компанией, напишет не «воду», а экспертное мнение, создаст уникальный текст.
Не всегда хороший писатель – копирайтер может быть одновременно стратегом и маркетологом. Поэтому лучше работать с несколькими специалистами, взаимодействующими напрямую.
Критерии для контента
- Цель созданного контента. К примеру, задача – продать. Как? Избегая прямой рекламы и навязывания. Интересная, развлекательная статья, это куда лучше, чем «наш чайник – лучший чайник в мире, купите его в этом магазине прямо сейчас. Цены ниже, чем у конкурентов»;
- Понимание проблемы и предложение её решения. То, насколько актуален контент. «В городе проблемы с транспортом, потому мы создали хорошую альтернативу»;
- Обучение. Вы, как источник авторитетного мнения, оглашаете проблемы и вопросы, даёте на них ответы;
- «Временная оправданность». Есть два типа контента – «вне времени» и «своевременный». Есть информация, полезная всегда, а есть та, что устаревает быстрее, чем вы успеваете её запостить. Изучайте рынок постоянно, чтобы не заваливать сайт не актуальным контентом;
- В статьях нельзя врать, и утверждать что-либо, не ссылаясь не источник. Если вы используете историю, не выдумывайте её. Поверьте, в мире с многомиллиардным населением, есть достаточно примеров из жизни;
- Удобство и читаемость. Сайт – не книга. Здесь нельзя делать страницы без разбивки на абзацы, пункты и без картинок. Если есть фото, требующие пояснения, делайте подписи. Применяйте выделение важных и интересных мест;
- Управляйте не только действиями, но и эмоциями читателей. Исследуйте эмоциональные триггеры. Люди любят, мечтают, исследуют, делятся мыслями и эмоциями, веселятся и грустят, сочувствуют. Всё это – цепочки взаимодействий, упускать которые нельзя;
- Будьте креативны. Неоригинальность приелась;
- Ищите, что интересно сегодня, чем чаще делятся в соцсетях;
- Найдите свой стиль, почерк, голос;
- Хороший заголовок;
- Открытость, искренность и дружелюбие;
- Понятный призыв к действию. После прочтения статьи пользователь должен…(вставить требуемое действие и объяснить, для чего оно нужно человеку);
- Насколько контент вирусный? Хочется ли им делиться? Есть ли рядом социальные кнопки? Напишите, что будете благодарны за распространение;
- Хорошая оптимизация контента (ключи, дескрипшены и т.д.).
Это стратегический минимум, без которого не достигнуть успеха. И да, это проще, чем кажется.