
Уважаемые читатели нашего блога, эта статья посвящена теме, о которой, к сожалению, задумываются немногие. Речь пойдёт о мобильных вариантах объявлений. То есть, о том, как ваша реклама отображается на смартфонах и планшетах. Почему-то, все полагают, что «умный Яндекс» сам всё настраивает так, чтобы информация корректно отображалась на мониторе компьютера, или ноутбука, смартфоне, фаблете, планшете.
Есть несколько пунктов, которые вам необходимо учесть:
- Стоимость показов на мобильных устройствах и на компьютерах разная.
- В правильно настроенном мобильном объявлении будет кнопка прямого звонка для заказа, или консультации. Это куда проще, чем лезть в контакты, или форму обратной связи, чтобы задать вопрос.
- Экран смартфона не всегда отображает текст и картинку удобно. Поэтому в мобильных объявлениях нужен текст, помещающийся на одну страницу. Короткие мысли, понятные тезисы, конкретика по условиям и ценам.
Следовательно, вам придется настроить оба типа объявлений, чтобы охватить большую аудиторию и не терять клиентов.
Как показываются мобильные объявления в Яндекс.Директ
Мы привыкли к стандартной форме показа на компьютерах. На обычном экране отображается четыре объявления с пометкой «реклама». На мобильных всё несколько иначе – одно в гарантированном блоке и пара на спецразмещении.
Быстрые ссылки нужно делать короче и конкретнее. К примеру, у вас объявление «Поездки в Южную Америку». Для быстрых ссылок будут использованы уточнения со странами – Эквадор, Боливия, Венесуэла, и т.д.
Когда объявление показывается в рекламной сети Яндекса, оно оформляется изображением и дополняется кнопкой звонка. Но для этого нужно в настройках объявления заполнить т.н. визитку.
Создание мобильного объявления для Яндекс.Директ
Как правильно создать рекламу, адаптированную под мобильные показы? В идеале его нужно делать с нуля.
- Если вы уже создавали ранее кампании Яндекс.Директ, достаточно просто сохранить её в формате Excel через интерфейс.
- Есть возможность сделать то же самое, пользуясь Директ Коммандером. Выбрали формат, экспортировали, получили обновление, скачали.
- Скачав табличку, ее нужно открыть для копирования информаций. Дальше ваша задача проста – перенести строки объявлений.
- В каждом объявлении нужно подправить пункты «мобильное объявление» и «доп. объявление». По умолчанию в них стоят минусы, а нам нужно их «включить».
- Дальше нужно удалить ID самого объявления, группы, фразы и ключевые запросы. После такой операции должны остаться названия групп и номера.
- Следующая задача – исправление текста, подгонка под удобство чтения на экране мобильного устройства. Лаконичные тексты и короткие ссылки позволят улучшить восприятие готового рекламного материала.
- Теперь нужно для мобильных и обычных объявлений сделать разные UTM-метки. В первых будет text_mob, а во вторых – text_pk.
- Всё готово, можно загрузить отредактированную кампанию назад. Остаётся импортировать исправленные под мобильный формат объявления.
Конечно, проще всего, когда вы только запускаете кампанию. Тогда достаточно создать обычное объявление, а потом выставить в настройках «мобильное».