Ежегодно в сети появляются миллионы сайтов. Одни веб-ресурсы быстро набирают популярность, другие уходят в небытие. Причем, вместе с гениальными бизнес-идеями владельцев. Заказ сайта – не такая простая задача, как может показаться на первом этапе.
Есть запросы – хороший дизайн, удобное меню, наличие нужных функций, «правильный» движок. Далее возникают требования по оптимизации и контенту.

Вы смотрите на конкурентов, замечая, что внешне похожие сайты могут иметь совершенно разную успешность в сети. Почему так происходит, вам пока непонятно. Как и то, чем отличается сайт, стоивший 200 тысяч, от аналога за полтора миллиона рублей.
Прежде, чем искать исполнителя и давать ему Техническое Задание, задайте себе несколько важных вопросов.
Цели. Что должен делать сайт?
Логично, что сайт нужен в качестве представительства бренда в сети. Его задачи:
- Расширить присутствие, в том числе за пределы региона (города, области, страны);
- Привести новых покупателей;
- Улучшить имидж. В конце концов, сайты сейчас есть даже у производителей туалетной бумаги, и это нормально;
- Расширить возможности по рекламе товаров, услуг;
- Рассказать людям о компании, показать примеры, отзывы, возможности для клиентов.
Ключевые функции
Мы будем приводить примеры, исходя из того, что сайт коммерческий, а вы хотите продавать через него товары. То есть, задача расширить своё присутствие на интернет – аудиторию.
Следовательно, ключевые моменты следующие:
- Каталог. Если товары разноплановые, он должен быть разбит на категории;
- Удобный поиск;
- Удобная систем выбор – изучение – сравнение – покупка. Чем меньше на этом пути сложностей, тем лучше;
- Подробные описания – свойства, особенности продукции, информация о наличии, цене, доставке и способах оплаты.
Не забываем о том, что сайт должен содержать не только контент, но и важные ключевые слова, по которым его найдут. Продвигается ведь не ссылка на ваш ресурс, а конкретные запросы.
Внешний вид
Не оставляйте вопросы дизайна на откуп исполнителю. У вас с ним могут оказаться разные вкусы и представления о красоте и функциональности разных элементов.
Не пытайтесь подражать сайтам конкурирующих компаний. В большинстве случаев речь идёт о крупном бизнесе. Для его представителей вложить тысячи долларов в создание движка и еще столько же в сам сайт – явление обыденное. Если вы располагаете ограниченными ресурсами, лучше не пытаться сделать то же самое.
- Цвета, которые нравятся вам, и те, что актуальны для сайта, тематики, находятся в тренде, часто могут не совпадать. Помните, что вы это делаете не для себя, а для посетителей;
- Количество элементов пропорционально стоимости работы;
- Не нужно постоянно донимать дизайнера требованиями изменить цвет, размер и форму каждой детали. Ему, зачастую, виднее.
Выбираем подходящую структуру
Есть множество шаблонов, имеющих разную разметку. Самые распространенные варианты напоминают буквы «Г», «Т», перевёрнутую «Г». В чём разница? В областях, на которые привлекается внимание посетителя. В чём плюс? В том, что охватывается значительный объём информации. Пользователь заходит, видит колонку слева, где показаны разделы. Верхняя часть демонстрирует внутренние новости каждого из таких разделов. Изучив то и другое, человек переключает внимание на центральную часть.
Варианты вёрстки
- Статичная – всё удобно, хорошо видно, находится на своих местах. Идеальный вариант для просмотра с экрана стационарного ПК и ноутбука. Совершенно не годится для мобильных;
- «Резиновая» – дизайн растягивается под экран гаджета;
- Адаптивная – элементы не просто растягиваются. Некоторые из них меняют положение, для лучшего отображения.
Второй и третий варианты оптимальны, учитывая, что мобильный интернет постепенно вырывается вперёд.
Выбираем движок
Рынок предлагает множество движков и платформ для создания сайтов. Их называют CMS – системы управления содержимым. Кто-то выбирает Joomla, другим по душе удобный Wordpress. Но, если речь идёт о продажах, обратите внимание на 1С-Битрикс. Она надёжнее, удобнее, есть поддержка, обновления. К ней легко прикрутить другие инструменты продаж и бухгалтерии от 1С.
Остальное (кнопки соцсетей, отзывы, и прочее) можно обсудить дополнительно с разработчиком.