
Модерация Яндекс.Директ часто затягивается. Поэтому мы написали небольшую статью о том, как ускорить её прохождение. Известно, что процедура проводится в два этапа. Первый – автоматический, и осуществляется ботом Яндекс. Его задача найти ошибки и нарушения. Это может быть использование заглавных букв для всего текста объявления, использование контактных данных в заголовке, проблемы с орфографией. Также изучается наличие стоп-слов. Если в тексте присутствует упоминание наркотических веществ, оружия и алкоголя, возникнут проблемы. Если ничего из перечисленного нет, начинается второй этап – ручная модерация.
От чего зависит скорость в Яндекс.Директ?
- Кол-во объявлений в рекламной кампании. Если их больше сотни, это надолго.
- Объём работы у модераторов. Бывает, что они месяцами загружены работой.
- Кому принадлежит аккаунт. Если это агент, то его объявление проверят быстрее, чем у физлица.
Почему кампании отклоняют
Иногда объявления не проходят модерацию. С чем это может быть связано? Прежде, чем мучить сея вопросами, проверьте две темы в помощи:
- Основные правила размещения рекламы на Яндекс.
- Какие темы под запретом в поисковой системе.
Если вы пытаетесь рекламировать что-то незаконное, ждите вечный бан. Как его обходят некоторые владельцы сайтов? Обычно – минусуя запрос, или делая всё для попадания в белый список. Но это всё – нарушения, за которые тоже можно схлопотать блокировку.
Иногда для рекламы товара может требоваться гарантийное письмо, если речь идёт о тематике, связанной с медициной, или близких направлениях, где уровень ответственности рекламодателя выше. Яндекс так пытается снять с себя ответственность за рекламу. Если вы ничего такого не предлагаете, а письмо требуют, пишите в поддержку Яндекс.
Что делать, если вы не можете пройти модерацию?
Бывают ситуации, когда пройти модерацию не получается, а выяснить причину не удалось. Для начала проверьте, что выбранная тематика не нарушает правила, установленные Яндекс для рекламодателей. Если всё в порядке, читаем дальше.
Если вы исправили всё, что можно, но это не помогло, просто подождите. К примеру, пошлите заявку вечером. Иногда помогает. Лучше даже после десяти вечера, но до полуночи. Также можно выполнить правки в тексте и заголовках. Проверьте орфографию и пунктуацию.
Теперь выгружайте Эксель-файл и уберите из него ID объявления и фразы, после чего загрузите обратно. По сути, система воспринимает это, как создание новой рекламной кампании.
Помните, что модиратор проверяет сайт, картинку (для рекламной сети Яндекс), список быстрых ссылок и контакты.
Есть кое-какие нюансы, которые нужно знать:
- Изображение для Рекламной сети Яндекс не может содержать человеческие образы. Только картинки, рекламные персонажи, вроде Рональда МакДональда), или логотипы в виде человечков. Это не официальный запрет, но часто стопорит модерацию. Обойти можно в том случае, если тот же персонаж есть на главной странице сайта.
- Есть запрет размещения быстрых ссылок на одной странице, особенно на лэндингах, где ссылка не может использоваться для скроллинга по отдельным блокам на странице. Проще всего править метки UTM, чтобы получить в итоге разные ссылки. Отклонили? Ждите до вечера и снова шлите заявку.
- Чтобы посетитель сайта используя быстрые ссылки, мог попасть на конкретный блок, используйте теги-якоря в самом коде страницы.
Такие нехитрые советы помогут вам существенно ускорить модерацию сайта и сэкономить время и деньги. Понравилось? Пишите в комментариях!