
Дизайнерам не нужно бояться использовать умеренную анимацию, ведь анимация способна дополнить интерфейс, сделать страницу живой и приятной для пользователя. Конечно, важно не переборщить, хорошая анимация не должна отвлекать от основной информации. Ее цель: сделать времяпровождения на сайте легким и ненавязчивым. Рассмотрим вопрос: как анимация на сайте работает в интересах дизайнера.
- Правильно используемая анимация вызовет восторг пользователя. Достаточно спрятать в интерфейсе легкую пасхалку, которая не требует больших затрат ресурсов. Это будет интересно пользователю.
- Вполне уместна анимация, работающая как способ обратной связи. В качестве примера возьмем индикатор наполнения страницы. Благодаря такой анимации пользователь понимает, что система дает отклик на его действия.
- Если на странице произошли какие-то действия, дайте пользователю об этом знать с помощью анимации. Это сделает ваш сайт интуитивно понятным и пользователю не придется долго разбираться с интерфейсом.
- Учитывайте, что ваш сайт посещают в том числе и люди, пользующиеся сенсором. Поэтому продумайте, как будет вести себя сайт в случае, если вместо курсора будет использоваться человеческий палец. Как будет работать анимация в данном случае.
- В первую очередь думайте об удобстве пользователей. Мерцающее красное сердце во весь экран, безусловно красиво, но вряд ли вызовет какие-то положительные эмоции. Скорее чертыханье при попытках от него избавиться. Не раздражайте пользователя неуместно большой анимацией, кислотными цветами или ярко мигающими элементами.
- Изучите все стандарты и не забывайте о них в работе. Например, согласно стандартам WCAG0 анимация не должна мигать более трех раз в секунду на веб страницах. Замечательно, когда дизайнер интуитивно чувствует, что уместно, а что нет, однако для того чтобы пользователь испытал положительные эмоции от взаимодействия с сайтом, врожденного чутья бывает недостаточно.
Помните, использовать анимацию нужно умеренно, чтобы пользователи остались довольны опытом взаимодействия с вашим сайтом.