
Почему онлайн-коммерция набирает обороты? Потому что мы живём в эпоху, когда советский подход к продажам, с недовольной кассиршей и очередями достал всех, кроме пенсионеров и флегматиков. Очереди, это совершенно не круто, особенно, после 8 часов на работе и двух в транспорте. Потому люди ищут альтернативу. Ею может стать ваш интернет-магазин. Только для успеха вам нужно уяснить несколько правил.
Чем хороши торговые площадки в сети, предлагающие доставку?
Они позволяют не ругаться по глупостям, вроде «я первой занимала», не тратить еще час на эту самую очередь, не тащить сумки через весь город, по маршруткам. Так как у онлайн-магазина нет физических торговых площадей, он не ограничен в возможностях выкладки ассортимента.
Вам не нужно думать, есть ли у вас наличность, потому что оплата идёт через карту VISA/Mastercard, либо электронными деньгами. Удобно, не правда ли? И вы не услышите «терминал на кассе не работает». А ведь есть и обычные магазины, где карточкой не расплатишься вовсе.
Расслабились? Думаете, что интернет-бизнес, это молочные реки и кисельные берега? Но и здесь не всё так просто.
Где @ зарыта?
Зло, которое бесит всех пользователей без исключения, это момент авторизации на сайте. Это та же очередь, только с плясками с бубном:
- Введите логин и пароль.
- Как у вас нет пароля? Регистрируйтесь.
- Заполните вот эти формы. И мамину девичью фамилию для восстановления;
- Ваш пароль слишком простой. Используйте буквы, цифры, оба регистра, этот символ и фото Папы Римского в молодости, теперь попрыгайте на одной ножке. Пароль достаточно надёжный;
- Подтвердите регистрацию на почте;
- Введите новый логин и пароль;
- Введите капчу, подтвердите, что вы не робот. Укажите 4 картинки, на которых изображен Микки Маус.
Чем больше пунктов, тем сильнее отторжение у клиента. Вводить личные данные, покупая колбасу, или наушники в плеер? Проще одеться и выйти в ближайший маркет.
Вот, вы уже потеряли одного клиента. И так будет повторяться часто, пока вы не осознаете, что даже самые щадящие методики работают плохо. Щадящим выглядит такой вариант:
- Вход на сайт;
- Поиск и выбор товара;
- Добавление в корзину;
- Просьба авторизоваться;
- Вопросы доставки и оплаты.
Есть вариант с гостевыми покупками. Но так менее удобно вам.
Ещё одна беда авторизаций – забытые пароли. Привязка к почте, это хорошо. Но сама процедура напрягает человека настолько, что ему проще загуглить новый магазин, с менее сложным процессом покупки.
Простой выход
Авторизация через Facebook, Twitter и Вконтакте намного проще и эффективнее:
- Разработчику сайта проще внедрить один такой модуль, чем на веб-формы, капчи и т.д.;
- Это дешевле для вас, как заказчика;
- Социальные аккаунты есть практически у всех. А если человека нет в соцсетях, там может быть его сын, внук и т.д.;
- Забыть свой логин/пароль сложнее, чем от сайта. Если пользователь уже авторизован в соцсети, в магазин он заходит в один клик.
Полезный совет – заведите магазин прямо в соцсети, который будет перенаправлять на основной интернет-магазин без дополнительной регистрации и авторизации.
Такой подход основан на человеческой психологии. Большинство интернет-покупок эмоциональные. Потому любой фактор задержки имеет негативные последствия. Покупателей будет меньше. Вход автоматом через социальный аккаунт – верный путь к успешной реализации.
Реализация авторизации через соц. сети проста. Сами платформы не закрывают свой код. Потому, исполнителю будет легко встроить его на ваш сайт.