Вся правда об e-commerce

Вся правда об e-commerce

Мы еще не забыли те времена, когда покупка в интернете считалась заведомо рискованным предприятием. Но в 2017 году в электронную коммерцию верит подавляющее большинство. Люди перестали бояться предоплаты, готовы ждать две – три недели, пока товар доставят из другой страны.

Если раньше в сети заказывали только то, чего не нашли в ближайшем супермаркете, то сейчас люди покупают так практически всё, включая продукты, лекарства и цветы девушке.

Разберёмся, что такое e-commerce. В Wikipedia указывается, что эта сфера охватывает огромное кол-во различных операций, проводимых с использованием интернет-доступа. Речь идёт о продажах, и оплате по сети.

Онлайн-магазины, сервисы услуг, и даже онлайн-гипермаркеты готовы продать вам что угодно, от булочек, до сертификата на владение участком на Луне. Даже, если вы живёте в небольшом городе, это никак не помешает приобрести онлайн любой продукт с доставкой.

Плюсы онлайн-магазинов

Помните детство? Почему нам не нравились походы в магазин? Сначала нужно ходить из отдела в отдел, потом стоять на кассе. Это ужасно утомительно, и отбивает всякое желание заниматься шопингом. Такое восприятие можно увидеть у мужчин, отправляющихся за покупками вместе со своими благоверными.

Интернет избавляет вас от этих «страданий», экономит массу времени, делает процесс комфортным. Покупки с компьютера, планшета, смартфона, делаются в несколько кликов. Вы можете совершать их во время отдыха, приёма пищи.

Ещё один очевидный плюс – никаких назойливых консультантов, желающих что-то подсказать. Вы просто нажимаете на нужную категорию, сравниваете товары и цены, выбираете лучший вариант.

Не забываем о таком явлении, как отзывы. Представим, что вы хотите купить новый ноутбук. Но вокруг вас живут соседки – пенсионерки, у которых ничего сложнее телевизора «Рубин», в квартире нет. Они не смогут вам посоветовать хорошую модель. Заходя в крупные интернет-магазины, вы смотрите на комментарии покупателей, и получаете информацию о преимуществах и недостатках каждой позиции на сайте, которую уже покупали до вас.

Что еще хорошего в интернет-торговле?

  • Доставка, иногда даже бесплатная. Согласитесь, что тащить тяжёлую коробку, или везти её на такси, это не то, на что вы хотели бы тратить время;
  • Можно найти вещи, которые не купить в вашем городе, в т.ч. антикварные и редкие;
  • В интернете часто цены ниже, т.к. отсутствуют многие затраты, характерные для офлайн-магазинов;
  • Можно получить промокод, или найти кэшбек – сайт, возвращающий часть затрат.

Начиная интернет-бизнес, важно понимать потребности покупателей. Изучите спрос, поймите, какие проблемы должен решать ваш магазин.

Чего ждут люди от интернет-магазина

Мы уже упоминали отзывы. Кроме них пользуются большим успехом обзоры товаров, создаваемые простыми людьми. Вы, наверняка, видели хоть раз видео, в которых кто-то вскрывает коробку с техникой, рассказывает о комплектации, сборке, характеристиках. Если подобный ролик использовать на сайте магазина, это повысит интерес и доверие покупателей. Даже, если у продукта есть какие-то минусы, их не следует скрывать. Так вы покажете, что заботитесь о потребителе.

Какой бы красивой ни была реклама, десяток бесплатно написанных отзывов будут для клиента в разы убедительнее. Это особенность человеческой психологии – доверять мнению большинства, и основывать свои выводы на нём.

Некоторые владельцы магазинов намеренно удаляют, или не пропускают негативные комментарии. Это заведомая ошибка. С такими покупателями нужно общаться, решать их проблему, попутно устраняя указанные недостатки. Так вы покажете, что готовы нести ответственность за свою работу. Это и есть хорошее обслуживание.

Не забывайте о визуалах

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, или прочитать. Поэтому многие компании выпускают видео, рассказывающие о преимуществе их продукции. Также обязательно сопровождайте любое описание на странице фотографиями товара. Если их нет, у потенциального клиента возникнет сомнение в реальности позиции. Вдруг вы продаёте воздух по предоплате? Текст продаёт в разы хуже, чем красивая картинка.

На видео можно посмотреть, как выглядит товар в реальности, оценить удобство его использования. Отдавайте предпочтение качественной записи. Сейчас снять видео можно чуть ли ни на любой гаджет, получив HD/FullHD изображение. Если такой возможности нет, найдите фото и видео в сети. Избегайте использовать те материалы, на которых указаны названия других магазинов. Зато можно использовать фото и видео с сайта производителя.

Предложите клиенту бесплатную доставку

Разумный продавец закладывает стоимость доставки на пункт выдачи в стоимость товара. Платной можно сделать доставку прямо в руки, то есть, адресную, осуществляемую курьерской службой. Ещё один метод, хорошо работающий в интернет-бизнесе, это бесплатная доставка товаров при покупке на конкретную сумму. К примеру, вы сообщаете, что заказав продукцию на 2000 рублей, её можно получить с бесплатной доставкой.

  • Наценка на многих товарах достаточно велика для того, чтобы 200 – 300 рублей бесплатной доставки никак не повлияли на вашу прибыль.
  • Ставя отметку, достижение которой позволяет получить бесплатную доставку, вы повышаете кол-во дополнительных продаж.
  • Если сами по себе товары недорогие, многие покупатели предложат своим друзьям купить несколько позиций совместно для экономии.

Подумайте, что вы можете предложить клиенту для того, чтобы ему было удобно покупать товар именно у вас, а не в каком-то другом месте. Анализ не только рынка, но и самой целевой аудитории – эффективный способ найти зацепки, позволяющие продавать больше.

Хотите заказать Интернет-магазин?

Наш практический опыт в создании сайтов гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация