
Нет никакой разницы, что вы продаёте и насколько ваш продукт хорош, если его никто не рекламирует. Причём, это правило одинаково актуально для крафтового пива, хэнд-мейд украшений, автомобилей, или вашего сайта. Нужно рассказать о себе как можно большему количеству людей. Среди них есть представители вашей целевой аудитории. Напоминать о себе нужно часто, но грамотно – не навязчиво, стараясь быть и интересным.
Это понятно всем, и люди пытаются разными средствами привлечь посетителей. Кто-то делает это бесплатно, другие заказывают рекламу за деньги. Количество эффективных методов постоянно меняется. Поэтому приходится постоянно отслеживать рекламные тренды в интернете.
Одним из способов популяризации ресурса являются SEO – технологии. Это комплекс мер по улучшению сайта для получения более высокого рейтинга в поисковой выдаче.
То, как сайт выглядит, как быстро загружается, насколько удобен для пользователей, влияет на успешность бизнеса. Но средства, используемые SEO – специалистами, устаревают, точно так же, как наши телефоны, или компьютеры.
SEO и его типы
Самое простое определение технологии даёт Википедия. В ней говорится, что СЕО, это меры по оптимизации сайта для поисковиков, приводящие к увеличению кол-ва посетителей. Для новостного и развлекательного ресурса это рост трафика, читаемости. Чем он выше, тем больше шансов дорого продать рекламу на этом сайте. Если речь идёт про интернет – магазин, то большее число посетителей даёт шанс увеличения продаж. Именно шанс, а не гарантию, как думают некоторые новички интернет-продаж.
Хотя гарантий вам никто не даёт, занимая первые строки поиска, вы можете привлечь значительное количество заинтересованных людей. Кто-то принесёт вам прибыль лично, другие пригласят друзей и знакомых.
SEO делится на два основных типа:
- Прямое – основанное на ключевиках, по которым Яндекс, или Гугл приводят к вам посетителей;
- Непрямое – использующее статьи на форумах, сайтах, в группах соцсетей. Люди, читающие статьи, могут перейти по ссылке для ознакомления с вашим проектом.
Первый вариант обычно даёт больший приток посетителей, но требует значительных финансовых затрат. Второй работает только в том случае, если информация размещена на известных и посещаемых ресурсах.
Плюсы и минусы SEO – продвижения сайта
Так сложилось, что преимуществ и недостатков у этих технологий продвижений примерно поровну. Начнём мы с положительных качеств:
- Люди не могут заблокировать вашу рекламу. Она будет в естественной выдаче. Кроме того, подобные объявления не раздражают, и по ним часто кликая. Как минимум, трафик у вас будет.
- Если постоянно заниматься улучшениями, вы стабильно будете иметь хорошие позиции в выдаче. Остаётся лишь следить за требованиями для поисковых алгоритмов, постепенно дорабатывая сайт.
- Пользователи автоматически доверяют тем компаниям, которых им показывают в топе. Остаётся лишь не разочаровать посетителей.
Теперь перейдём к минусам:
- Придётся подождать. Причём, не день, и даже не неделю. Сначала вам придётся дождаться, пока страницы сайта будут проиндексированы. Средний срок, уходящий на продвижение сайта – от 6 месяцев. Даже, если вы попадёте в топ, это еще не победа. В любой момент вас могут сместить с пьедестала.
- Забудьте о гарантиях. Никто не знает, получится ли у вас выбиться в список лидеров. Ведь миллионы людей сейчас делают то же самое. Некоторые из них – ваши прямые конкренты.
- Сложность и цена. Если у вас в коллективе нет эксперта по продвижению сайта, то вы сможете заниматься только непрямым SEO. Другие методики потребуют привлечения сторонних специалистов.
Как улучшить свои позиции в поиске?
Что оценивает поисковый робот? Его не интересует, какой вы используете движок, насколько дорогой у вас хостинг. Да, эти нюансы важны, но не так критичны, как отсутствие мобильной версии, или адаптации. Исследуется уникальность контента, его качество, кол-во ключей, использование тегов H1 – H6. Также важно правильно использовать изображения и видео. Если на сайте «тяжёлый» контент, из-за которого он едва грузится, не стоит рассчитывать на высокое место в выдаче. Помните, что поисковик видит не видео, картинку, или музыкальный файл, а подписи и атрибуты.
Оптимизация контента. У этой части вашего сайта есть два параметра – визуальная привлекательность и практическая полезность. Встречают всегда по одёжке. Но даже самый красивый дизайн не спасёт вас, если материалы скучные, или украдены с других сайтов.
- Составляя статью, убедитесь, что её не скучно читать. Она должна раскрывать тему, будучи подробной, но без «воды».
- Убедитесь, что ключи расставлены не слишком близко друг к другу, а их количество не превышает допустимые нормы. Также важно, чтобы они выглядели естественно.
- Не забывайте, что материалы на сайт нужно добавлять регулярно. При этом следите за их актуальностью. Частота должна быть в гармонии с качеством. Одна хорошо написанная статья в неделю лучше, чем десять плохих в день.
- Если вы публикуетесь на сторонних ресурсах, выбирайте те платформы, которым доверяют.
Табу в SEO
Есть несколько методов продвижения, за которые вас явно не поднимут в топ. Более того, можно получить санкции, после которых сложно вернуть потерянные позиции.
Итак, за что вы получите санкции и анафему Яндекса и Гугла?
- Клоакинг. Это чёрная технология, при которой используется две страницы – одна для поискового алгоритма, а другая – для реальных посетителей;
- Нерелевантные ссылки, купленные на биржах. Если ваш сайт про машины, а ссылаются на него порталы про эскорт, аквариумных рыбок и отдых в Сочи, вряд ли поисковики это оценят;
- Дорвеи – страницы, с которых людей перенаправляет на сторонний сайт.
Если не хотите, чтобы вас в конце концов забанили, лучше не пользуйтесь такими методами. Шанс вылететь из поиска весьма велик.
Помните, что оптимизация важна, но она не гарантирует никому место в топе. Поэтому, вам понадобится терпение.