Упрощение: новый тренд в мобильном дизайне

Упрощение: новый тренд в мобильном дизайне

Минимализм и без того охватил значительный процент онлайн-мира. Однако то, что происходит сейчас, прямо у нас на глазах, гораздо сложнее и глубже. Упрощение стало настолько мощным трендом, что сразу три сильных игрока веб-рынка ринулись переделывать свой дизайн в угоду новым тенденциям. Мы сейчас имеем в виду сайты Apple и Airbnb, а также социальную сеть Facebook.

Что такое упрощение?

Раз уж это такая важная штука, рассмотрим её под микроскопом, чтобы ни одна важная деталь не ускользнула от нашего внимания.

Говорят, что первыми на эту тенденцию отреагировали компании, чьи офисы находятся в т.н. Кремниевой долине. Это бренды – лидеры мнений, к которым прислушиваются практически все, включая предпринимателей, позиционирующих себя, как независимых и даже андеграундных.

Какие основные черты имеет новый дизайн:

  • Более простой дизайн иконок. Они становятся универсальными.
  • Уменьшение кол-ва цветов, используемых в оформлении.
  • Увеличение размеров заголовков и их толщины.

В итоге, открывая приложения от самых разных сервисов, мы видим один дизайн. Веб начинает напоминать сборище рэперов – подростков, пытающихся подражать Эминему. Они не пытаются выработать свой уникальный стиль, быть собой.

Как это было

Первым моду ввёл Instagram. Именно там появились эти жирные заголовки. Разработчики убрали половину цветов, сделали интерфейс чёрно-белым, иконки проще, а контент стал основной темой.

С того момента начался какой-то бум на похожие изменения в дизайне. Кто начал первым эту моду на слепое подражание, мы не знаем. Но многие утверждают, что это были Airbnb, переделавшие своё приложение в том же самом стиле.

Apple поступили, как обычно. Они воткнули на сайт всё те же жирные шрифты, сделали черно-белый дизайн, увеличили карточки, и сказали, что это круто и инновационно. А еще это искусство! (с) Кейтлин МакГерри, MacWorld. В общем, ничего нового. Всё в духе «мы сделали экран больше, и это круто. Покупайте».

Теперь можно легко написать гайд по трендовости. В нём будет несколько пунктов:

  • Открой Instagram.
  • Скопируй дизайн, но не точь-в-точь.
  • Ты инноватор.

Почему все промолчали и проглотили эту волну массового плагиата? Потому что на функционале это никак не сказалось. Дизайнеры поработали напильником над визуальной частью, ничего не сломали в процессе, и это хорошо. Зачем это всё было нужно? Чтобы ты, юзер, побежал делать то же самое. Скажете, это плохо? Можем поспорить. К примеру, теперь вы будете больше думать о качестве, надёжности и хорошем контенте, а не о том, как украсить сайт очередной ненужной штуковиной.

Кто-то обвинил вас в воровстве идей? Смело отправляйте его на все четыре стороны. Вы не вор и не плагиатор. Вы следуете тренду.

Хотите заказать мобильный дизайн?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация