Тренды веб-дизайна в 2017 году

Тренды веб-дизайна в 2017 году

Год назад аналитики делали предположения о том, что же станет топовыми трендами 2017 года. Сегодня мы дадим вам возможность проверить эти прогнозы. Что-то подтвердилось, что-то осталось за бортом. Всего набралось 17 наиболее значимых пунктов.

Видео рулит

Видео – тот тип контента, который лишён недостатков текста и фотографий. Здесь есть визуальный ряд, а текст можно подать в форме звуков. Использовать можно повсеместно. К примеру, есть ролики про то, как собирают машины, пекут маффины, запускают в космос ракеты. Снимите видео о процессе работы над сайтом, показав работу каждого специалиста. Создайте небольшую, но информативную историю. Этот контент должен отвечать на вопросы. Не стоит использовать его просто для красоты.

«Синема-синема, от тебя мы без ума»

Один из самых залипательных элементов сайта – синемаграммы. Выглядит круто. Является трендом. Легко создаётся. Не благодарите.

Использование шрифтовой графики

Это не только красиво, но и практично. Порой, с помощью шрифтовой графики можно повысить информативность сайта, одновременно увеличив визуальную привлекательность. Легче, чем видео, а значит, ускоряет загрузку.

Правильно применяем иконки

Декоративные элементы можно перечислять долго. Один из эффективных – анимированные иконки. Креативный подход к анимации – вот, над чем следует поработать. Минимализм в общем оформлении отлично разбавляется такими иконками.

Нескучная инфографика

Внимание – вот один из ценнейших ресурсов в интернете. Поэтому так важно найти средства, заставляющие человека «залипать». Представьте простую ситуацию: клиент читал статью, дошёл до статистики и тут ему кто-то позвонил. Через несколько минут он уже не помнит, на чём остановился, о чём читал, и что он тут вообще делал. Если же ему на глаза попадётся яркая, или анимированная инфографика, мозг восстановит цепочку воспоминаний, и человек вернётся к прочтению материала.

Совмещайте разные виды навигации

Есть немало людей, ругающих горизонтальный скролл. Но комбинируя его с вертикальным, вы работаете над поведенческими факторами.

Скажем «нет» гамбургер-меню

В прогнозах прошлого и позапрошлого года попадались предположения о том, что этот элемент дизайна канет в Лету. Предположение подтвердилось, и теперь использование таких неинформативных иконок считается дурным тоном. Почему это произошло? Потому что веб-дизайнеры делают упор на новое поколение, требующее интуитивно понятный дизайн.

Сайт в рамке

Многие разработчики используют такую уловку для того, чтобы получить дополнительное свободное пространство под навигационные элементы. Плохо это, или хорошо, сказать сложно. Тренд имеет место быть и становится альтернативой упомянутому выше «гамбургеру».

Нужно больше эмодзи для бога эмодзи

Люди любят показывать эмоции? Так дайте им такую возможность на своём сайте. Смайлики и лайки давно не удовлетворяют потребности пользователей.

Материал дизайн

Кто сказал, что он не будет актуален, выйдите из класса.

Быть мобильным!

Сколько было написано статей о том, что мобильный трафик обгонит стационарные ПК? Вот оно, будущее, которое вы предсказывали. Дизайнеры постепенно начинают переходить на Mobile First, понимая, что новое поколение с большей вероятностью посетит сайт со своего смартфона, чем сидя дома за ноутбуком. Плюс – очень удобно. Минус – однотипный внешний вид веб-ресурсов.

Кол-во микровзаимодействий стало больше

Веб-дизайнеры начинают активно плагиатить лучшие изобретения из приложений для мобильных платформ, вроде сердечка, появившегося в Twitter. Это только начало, готовьтесь к волне таких заимствований. Впрочем, вряд ли это негативная тенденция. Ведь большинство микровзаимодействий – реально классные.

Навязчивые блоки Call to Action (CTA)

Год назад яркие красивости себе позволяли только студии дизайна на собственных сайтах, да и то не все. В 2017 в лесу что-то R.I.P, и это что-то было настолько крупным, что CTA стали более яркими, заметными, привлекательными. Некоторые из них можно сравнить по эффекту с плакатом «Ты записался?» во время пика его популярности.

Верните мой 88й

Дизайнерам очень не хватает той тёплой и ламповой эпохи монофонии, восьмибитного саунда, спрайтов и пикселей, кислотных цветов и помех в стиле старого телевизора. Нет, это не реклама игрушки на «Денди», это веб-дизайн. Знакомьтесь.

До свидания, стоковые фото

Сейчас у школьника на телефоне может стоять 12-мегапиксельная камера, не говоря уже о взрослом дяде – дизайнере. Поэтому, рекомендуем оторвать пятую точку от мягкого кресла и сделать несколько фотографий. После простой обработки у вас появится готовый актуальный материал. В отличие от стока, он будет «живым», с пылу с жару, прямо из рабочего процесса. Сделали? Так намного лучше.

Вы любите зелень?

Мы сейчас не о пище веганов, и даже не о долларах (хотя их любит большинство). Речь о цвете года. Его определяет институт цвета Pantone. На 2017 топовым стал Greenery 15-0343. Очень хорошо сочетается с черным и белым. Если в формате вашего сайта зелёные тона уместны, можно попробовать.

Не можете в прототипирование – учитесь

Презентуйте дизайн так, чтобы заказчик увидел всё лучшее, что вы внедрили. Не услышал от вас в форме вольного изложения преимуществ, а получил визуальное представление о том, как что будет выглядеть. Иначе его представления о готовом решении будут далеки от реальности. Разочаровать клиента и переделывать дизайн не хочет никто.

Что вам поможет?

  • Во-первых, создание анимаций.
  • Во-вторых, прототипирование интерактивных шаблонов.

Всё записали? Вполне вероятно, что некоторые тренды вы сможете применить на практике уже сейчас. Впрочем, помните и о том, что тренды ежегодно меняются, а через 3-5 лет о многих из них почти все забудут.

Хотите заказать веб-дизайн?

Наш практический опыт в создании сайтов гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация