Торговые компании в Гугл

Торговые компании в Гугл

С появление Google Merchant в жизни предпринимателей изменилось многое. Для одних эти инструменты стали настоящим спасением, а другие до сих пор не могут в них разобраться. Некоторое время спустя для российских предпринимателей стали доступны и другие сервисы. Среди них – торговые кампании. О них и пойдёт речь далее.

Что такое торговые кампании Google

В составе нового инструментария для предпринимателей есть два пункта:

  • Покупки Google. Работают с осени прошлого года.
  • Товарные объявления в поиске от Google. Включают картинку, цену, данные о продавце, наименование товара. Такая реклама даёт исчерпывающую информацию по любой позиции. При этом, ни текст, ни ключи в объявлении не требуется дополнительно прорабатывать.

Когда вы кликаете на «товары по запросу», вас перебрасывает в Гугл.Покупки. Если навести курсор на изображение конкретного товара, можно прочитать информацию о нём, а после клика происходит редирект на сайт продавца.

Google обучен искать пор товарным фидам, благодаря чему умеет выдавать релевантные рекламные объявления для ПК и мобильных устройств.

Что нужно для создания торговой кампании?

Первым делом вам нужно создать аккаунты в Merchant Center и AdWords. Затем их нужно связать между собой. После этого товарный фид загружается в Merchant.

Также от вас потребуется подтверждение прав на URL вашего сайта. Иногда следует создать зонтичный мультиаккаунт с быстрой регистрацией и единым доступом. Информацию о подаче заявки на создание такого аккаунта можно прочитать в справке Гугла здесь.

Настройки в Merchant Center

Попадая на главную страницу, вы видите новости по самому сервису, информацию о товарах со списком изменений, список фидов.

Вкладки:

  • О компании. Здесь содержится адрес сайта, информация о подтверждении URL, лого, используемое для сервиса.
  • Товары – вкладка имеющая подуровни – диагностика (ошибки), фиды (со сведениями), список с частью товаров. Полный список доступен только через сводку.
  • Налоги. Для России и СНГ бесполезная вкладка. Работает только для американских компаний.
  • Доставка. Здесь можно установить отдельные цены на доставку каждого вида товара, или при покупке на определенную сумму.
  • Товарные объявления. Тут можно установить различные настройки, от перевода из одной валюты в другую, до возрастных ограничений (актуально для сайтов с товарами для взрослых).
  • Ассортимент – предложения от других продавцов. Интересная информация с отчётом о популярности товаров за две недели. Помогает понять, чем расширить собственный ассортимент.

Также вы можете настроить авто-обновления данных о товарах, привязку к другим платформам и сервисам, выбор часового пояса, облачные и FTP сервера. Есть доступ к диагностике API и ряду программ от Google Merchant. Российским пользователям доступны «Отзывы» и «Динамический ремаркетинг. Вторая полезна тем, что является «напоминалкой» для клиентов, интересовавшихся тем или иным товаром.

Сам по себе, фид является файлом, содержащим сумму данных по товару. Это цена, наименование, данные о наличии, его личный ID, а также текущая скидка, предлагаемая продавцом. Фиды помогают экономить время, дают актуальные данные, показывают в поиске товар вместе с изображением. Файл может быть в форматах xml, txt, либо в формате Яндекс.Маркет (yml), актуальном для отечественных предпринимателей.

Есть атрибуты (обязательные и рекомендованные). К примеру, идентификатор GTIN теперь стал обязательным. Товары без него автоматически отклоняются системой. Также есть артибуты BRAND и MPN. Плюс их в том, что теперь стало намного сложнее продавать подделки.

Если товар уникальный, или речь идёт об антикварном изделии, для которого не существует личного ID, в фиде нужно поставить FALSE на соответствующем идентификаторе, чтобы система пропустила эту позицию. Если вы делаете что-то под заказ, штучно, всегда ставьте этот параметр. Актуально, к примеру, для свежесрезанных цветов и букетов, собранных из них.

  • Есть отладчик, позволяющий быстро проверить фид на ошибки. Он работает с файлами в форматах xml и csv.
  • При тестировании могут возникать ошибки, связанные с написанием названий на кириллице.
  • Рекомендации после проверки помогут вам внести нужные изменения.
  • Обновления фида следует делать не реже, чем раз в месяц. Иначе Google посчитает данные устаревшими, и не будет показывать в выдаче.
  • Поддерживается автоматическая подгрузка фидов прямо с сайта. Выставляете расписание, и система получит доступ к данным в нужное время. Также можно это делать вручную с облака Google, либо сервера FTP.

Не забудьте связать аккаунты Merchant и AdWords. В последнем нужно будет зайти в настройки и подтвердить привязку.

Требования при модерации

Чтобы к вам не возникло претензий, обязательно указывайте контактную информацию. Если у вас нет физического адреса, пишите телефон и email.

Все операции с оплатой, банковскими картами можно проводить только через безопасное соединение. Используйте сервера SSL. Вместо HTTP требуется HTTPS.

На сайте нужно указать:

  • Способы и условия внесения оплаты;
  • Варианты и условия возврата, обмена, откааза.

Если ваш фид отклонён, скорее всего, речь идёт об ошибках на целевых страницах, несоответствии цен в фиде и на странице товара. Также может случиться так, что фид не показывает реальный статус по наличию позиции. Иногда выясняется, что сайт отображается на языке, не соответствующем языку, актуальному для региона сбыта.

Вы можете регулировать уровни приоритета, если запускаете несколько торговых кампаний. При равных приоритетах показ будет зависеть от уровня ставки. Также у вас есть возможность сегментировать группы по категориям, брендам, отдельным брендам, товарам и т.д. Для каждой группы выставляется ограничение цены клика.

Хотите заказать рекламу в Google?

Наш практический опыт в SEO гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация