Cоздание аналога LinkedIn

Cоздание аналога LinkedIn

Годы существования социальных сетей показали, что это не только сервис поиска друзей, знакомых и обмена мультимедиа контентом. Компании и предприниматели начали использовать их для продвижения своих товаров, продвижения брендов. Социальные сети помогли в поиске бизнес партнеров, свели вместе заказчиков и исполнителей. Обратив на эту тенденцию внимание, Рид Хоффман решил попробовать создать бизнес площадку.

Идея нашла воплощение в успешной LinkedIn. С момента основания в 2002 году было зарегистрировано свыше 600 миллионов аккаунтов и 1,5 миллиона сообществ. На данный момент в сети четверть миллиона активных пользователей, ее обслуживают более 10 тысяч специалистов, и она приносит доход свыше 2 миллиардов долларов ежегодно. Хотите узнать секрет роста и популярности LinkedIn, построить такую же? Читайте дальше.

Три кита успеха создания социальной сети

Существует экспертное мнение, что успех социальной сети обеспечивается тремя простыми составляющими:

  • Магнит. Задача социальной сети заставить ее участников активно взаимодействовать, не ограничиваясь лишь оценкой постов или их репостами.
  • Мосты. Вследствие общения в пределах социальной сети пользователи должны иметь возможность прямого общения и сотрудничества друг с другом.
  • Сваха. Социальная сеть должна помогать взаимодействию участников, сводя их соответственно потребностям, что легко реализовать путем установки фильтрации по заданным критериям и параметрам.

Таким образом, для реализации проекта успешной социальной сети необходимо наличие всех трех компонентов одновременно. Упуская один из них, вы резко повышаете шансы на неудачу. Остановимся более детально на каждой из функций.

Магнит

Для активного взаимодействия участников необходимо учитывать их предпочтения и желания, реализуя специальные функции на этапе разработки. В успешной сети участники должны целиком удовлетворять свои потребности:

  1. Компании должны иметь возможности для продвижения, взаимодействовать с другими компаниями на профессиональном уровне, находить и подбирать квалифицированных специалистов.
  2. Соискатели должны иметь доступ к списку открытых вакансий, иметь возможность непосредственного взаимодействия с работодателем.
  3. Для сотрудников важно продвигать себя, свои навыки, выстраивать новые связи, отслеживать тенденции.

Чем проще реализуются эти функции в пределах сети, тем популярнее она будет среди пользователей. Излишняя сложность зачастую отталкивает пользователей, заставляя искать более простые варианты и решения.

Мосты

Простыми словами это некий инструментарий, набор функций и правил, позволяющий свести к минимуму сложности при взаимодействии заказчика и исполнителя. В профессиональных соцсетях есть определённый набор функций, позволяющий выстраивать мосты:

  • При помощи фильтров заказчик может легко отыскать нужного специалиста и сохранить отвечающие параметрам поиска результаты. Результаты поиска могут обновляться, позволяя отследить оптимального исполнителя. Для информативности должна быть возможность связаться с прошлыми его работодателями.
  • В поисках открытой вакансии поможет фильтрация не только по названию должности, но и по дате географическому расположению, прочей информации о компании для сужения круга поисков.

Чем больше инструментов в виде расширений вы предоставите, тем проще и удобнее будет всем участникам, а значит, они будут активно пользоваться сетью, а не уйдут к конкурентам.

Сваха

Говоря о профессиональной сети, мы подразумеваем ее возможность создать интеллектуальную связь между подписчиками. То значит, что сеть сама находит точки соприкосновения по интересам между участниками, и это не нужно делать им самим.

Например, связать работодателя и соискателя можно связать через определенные параметры. Это может быть название вакансии, наличие опыта, тип образования. Это не сложно реализовать при наличии следующих инструментов:

  1. 1. Каждый участник разрешает пользоваться своими данными, оставляет поисковые запросы, так что провести быстрый анализ для системы не составит труда. По этому принципу работают практически все социальные принципы любого предназначения.
  2. 2. Более сложный инструмент – аналитические нейронные сети. Ярким примером его использования является видеохостинг YouTube.

Как создать профессиональную социальную сеть

Многие задают этот вопрос. А ответ совсем прост. Придумать название, определиться с хостингом, подобрать тему WordPress. Быстро и дешево, но скорее всего такая сеть останется без подписчиков и популярности. Успешный проект потребует более кропотливого отношения, глубокого анализа рынка, сложной разработки с вложением денежных средств и временных ресурсов.

Ценность сети

Можно много спорить с чего начинать при создании новой сети, но как показывает опыт начинать нужно не с функционального набора инструментов и свойств, а с определения основной ценности социальной сети. Разобравшись в вопросе, вы поймете, что основной ценностью является возможность вторичного общения подписчиков. Это как на Кикстартере, после первичного взаимодействия вторичным выступает финансирование свежих стартапов. Каждый, от музыканта и режиссера до домохозяйки, продающей тортики, используют платформу для сбора средств на реализацию своих идей и амбиций.

Определение ценности социальной сети состоит в ее значимости для целевой аудитории. И вектор ценности должны определять именно пользователи. Их изучать можно, анализируя конкурентные стороны уже существующих сетей похожего направления.

Какую бы сеть вы не планировали построить, сперва необходимо сегментировать целевую аудиторию, выбрать узкое направление или попробовать охватить все интересы, будет сеть действовать в пределах одной страны или охватит огромный географический регион. Определившись с аудиторией, вы определитесь с потенциальной ценностью будущей платформы.

Функции и инструменты платформы

Определившись с целевой аудиторией, предназначением социальной сети, самое время приступать к разработке инструментария, который поможет эффективно отвечать требованиям пользователей. Для этого придется провести анализ аудитории, изучить проблемы и боли пользователей, а затем сформировать набор функций, которые в будущем помогут их разрешить.

В любой социальной сети будет базовый набор функций и опциональный. Базовые будут использоваться практически любой соцсетью, в то время как опциональные имеют узкую направленность и понадобятся именно вам.

Пользовательский профиль

Профиль для каждого аккаунта имеет определяющую роль в любой социальной сети для выполнения ее главного предназначения – установления взаимосвязи и поддержание ее между пользователями. Профиль содержит в себе:

  • Имя
  • Контактную информацию, ссылки на сайты и прочие аккаунты
  • Изображение, для идентификации
  • Дополнительное поле для введения второстепенной информации.

Профиль можно наполнить практически любыми данными. Он может включать биографические факты, наличие и вид образования, все. Что угодно, что поможет в сотрудничестве.

Профессиональная социальная сеть подразумевает возможность создание бизнес-профиля. Они помогут высвечивать информацию о компании, вакансиях, предложениях качественно и оперативно.

Система поиска

Создавая социальную сеть, которая подразумевает построение деловых отношений, необходимо подумать о качественном поисковом модуле с возможностью введения дополнительных параметров, где можно ввести не только имя, но и сферу деятельности, профессию, специализацию, страну, город.

Плюсом для системы и пользователей будет автоматическое сопоставление запросов рекрутеров и соискателей. Это значительно упростит поиск, отсеяв клиентов, не отвечающим заданным параметрам.

Онлайн чат

Возможность общения в режиме реального времени для участников социальной сети играет ключевую роль. Во взаимодействии между партнерами, компаниями и клиентами важна оперативность и актуальность. Чаты должны быть безопасны и защищены, не допускать утечек информации. Тем более что все больше пользователей предпочитают мобильные устройства, которые менее защищены, чем компьютеры.

Лента новостей

Новостная лента стала неотъемлемой частью социальных сетей абсолютно любого назначения. Это инструмент, привлекающий внимание, позволяющий отслеживать потоковый контент. Практически вся активность пользователей в виде новых статей или фотографий отображается в новостной ленте. Ее можно настроить на отображение популярной или рекомендованной информации, которая подбирается соответственно понравившимся ранее статьям, под которыми была отмечена активность.

Основой развития всех социальных сетей считается заинтересованность и вовлеченность пользователей. Они должны владеть инструментами по работе с контентом. возможность обмениваться статьями, фотографиями и видео должна подкрепляться возможностью оценки и комментирования, а также перепостов. Говоря о профессиональной сети, желательна функция обновления статуса. Она указывает о вакантности той или иной специальности или занятости соискателя.

Технологический стек

Имея концепцию, идею, ценность, определившись с целевой аудиторией и инструментами, самое время решить вопрос с технологическим стеком. Можно пойти двумя путями: выбрать шаблонный вариант или пройти путь с нуля. Построить сайт через CMS или фреймворк.

CMS – Content Management System – система скриптов и шаблонов, позволяющая наполнять и управлять содержимым вашего сайта. Для этого не нужно специальное образование или специальные навыки программирования. Вы только выбираете и управляете уже готовыми темами, будучи при этом несколько ограниченными в выборе настроек и функций. Одни из самых популярных систем считаются WordPress, Drupal, Joomla.

Еще один вариант разработать сайт через фреймворк. Это легче, чем работать непосредственно с программным кодом, но требует специальных навыков в отличие от CMS. Вы можете создавать уникальные решения, функции и свойства. Наиболее часто используемые фреймворки: Django, RubyOnRails, Bootstrap.

Что выбрать и что лучше, скорее всего будет зависеть от конкретной цели социальной сети и ситуации. Если вы в будущем планируете работать с информацией, не углубляясь в функционал, то CMS вполне подойдет и обойдется этот вариант дешевле.

Если вы планируете более глубокую и широкую по настройкам и возможностям систему, где важно проработать индивидуальные инструменты, то выбор очевиден – фреймворк.

Стратегия монетизации

Основные источники дохода для социальных сетей являются размещение рекламы, продажа статистических данных премиум аккаунты. Но в профессиональных сетях есть возможность заработка на помощи в подбое персонала. Она относится к премиум услуге и позволяет пользоваться расширенным фильтром для поиска, а также некоторыми инструментами, позволяющими проводить наиболее качественный отбор претендентов.

Также участникам, оформившим премиум-аккаунт можно предложить посещение курсов с возможностью профессионального роста.

Но взять и полностью скопировать функционал уже успешной сети будет ошибкой. Любая хорошая копи всегда не дотягивает до оригинала. Работайте над собственными уникальными идеями. Только их воплощение поможет быть конкурентоспособными.

Стоимость разработки платформы

Нельзя однозначно определить, во сколько обойдется разработка, запуск и функционирование такой социальной сети. Определяющих факторов много и они не статичны. Каждый для себя выбирает уровень сложность, насыщенность функциями, дизайн. Надо учитывать и время исполнения. На подготовку документации, создание архитектуры, прорисовку дизайна, интерфейса, базовую разработку и тестирование может уйти около 1600 человеко-часов.

Почасовые ставки специалистов разного уровня и направления варьируются от 30 до 150 долларов, соответственно разработка и запуск сети обойдется в среднем около 80 тыс. долларов, и это не предел.

Хотите заказать бизнес сеть?

Наш практический опыт в создании сайтов гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация