Советы по оптимизации Интернет-магазина

Советы по оптимизации Интернет-магазина

Интернет-маркетинг остаётся самой быстроразвивающейся сферой. Каждый день в сети появляется огромное количество новых онлайн-магазинов. Чем они отличаются в целом? Основная разница – тип товаров. Он может быть более и менее востребованным, либо рассчитанным на конкретную целевую аудиторию. Что общего между всеми продающими сайтами? Всем им нужны посетители – реальные люди, которые бы заходили и делали заказы. Количество таких пользователей зависит от поисковой выдачи, то есть, от позиций в Яндекс и Google.

Из этого следует простой вывод – всем нужна оптимизация, выполненная опытным SEO – специалистом. Мы сделали подборку простых советов, которые вам помогут быстро и эффективно улучшить сайт.

Отредактируйте файл robots.txt

Когда поисковик обрабатывает веб-сайт, он изучает robots.txt, чтобы определить, что именно следует индексировать, а что нет. Выбросить из индекса следует те страницы, на которых контент не уникальный, скопированный с какого-то стороннего ресурса.

Также убедитесь, доступны ли роботам Гугла и Яндекса все важные страницы. Иначе не удивляйтесь потом, что на некоторые страницы никто никогда не заходит.

Помните, что вы несёте ответственность за личную информацию клиентов. Чтобы защитить её, исключите аккаунты пользователей, указав это в robots.txt. Иначе вся активность людей на сайте, их финансовые операции, вдруг окажутся в общем доступе.

Title и Description

Тайтл – заголовок длиной до 60 знаков, а дескрипшен – описание, из которого только 156 знаков с пробелами попадает на страницу выдачи. Оба тега нужны для того, чтобы привлекать покупателя на конкретные страницы сайта. В дескрипшене нужно лаконично описать, о чём идёт речь, указать по возможности преимущество. К примеру «Компания А продаёт в Москве кожаные диваны оптом и в розницу. Изготовление под заказ. Гарантия, доставка по городу». Из такого дескрипшена человек понимает, в каком городе вы работает, какую продукцию предлагаете. Тайтл бы выглядел так «Купить в Москве кожаный диван недорого, с доставкой и сборкой». Чем понятнее и конкретнее описание, тем лучше. Ничего лишнего. Если мебель итальянская, напишите об этом. А вот о том, что она «лучшая», «уникальная» и т.д. в заголовках не говорят.

Применяйте микроразметку

Использование микроразметки позволяет указать доп. информации, вроде цены, бренда, телефона, email’а, рейтинга. Наличие этих данных может оказаться полезным для потенциальных клиентов. Когда виден рейтинг и есть доступ к отзывам, доверие к магазину намного выше.

Используйте инструментарий по запросам и популярным ключам

У Яндекса и Google есть удобные сервисы, благодаря которым веб-мастер может выяснить, какой именно запрос по товару/услуге популярен в регионе. Можно определить топ высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов, чтобы использовать их при написании текстов для страниц.

Наличие на странице реальных отзывов

Публикуйте комментарии покупателей. Причём, не только благодарности, но и негативные отзывы. Их всё равно будет мало на фоне положительных. Чем больше будет информативных отзывов с реальными плюсами/минусами, тем лучше. Мотивируйте покупателей рассказывать о реальном опыте, связанном с доставкой и свойствами продукта. Как это сделать? Предложите им промо-код на скидку.

Создайте контент-план

Без планирования ваша деятельность превратится в настоящий хаос. Запишите все хорошие идеи. Возможно, какие-то из них пригодятся для написания статьи не сейчас, а через месяц. Помните, что у вас может произойти информационный застой. Наличие таких инфо – заначек спасёт положение.

Ученье – свет

Учиться завещал не только Ленин. Это неписаное правило для всех и каждого. Подумайте, чего вы еще не знаете про поисковые алгоритмы и интернет-маркетинг? Скорее всего, у вас есть пробелы в знаниях. Устранить их помогут статьи, которые пишут сами сотрудники Яндекс и Google. Также есть специализированные обучающие ресурсы.

Описания в категориях – залог успеха

Человек, заходящий на сайт, и посещающий интересующий его раздел, должен видеть исключительно полезную информацию. Если на страничке сео-текст, не содержащий полезную информацию, он только отпугнёт людей. Информация в категориях товара должна помогать в выборе.

Атрибуты alt для изображений на сайте

Каждый раз, когда поисковый робот проверяет ваш сайт, он пропускает картинки. Как заставить поисковик индексировать фото? Для этого используются атрибуты alt. Их вы видите, когда наводите курсор на картинку.

Устраните ошибки загрузки страниц

Если у людей при загрузке целевой страницы выдаёт ошибку 404, значит, нужно проверить работоспособность ссылок. Следует заранее сделать страницу 404, с которой будет выполняться переадресация на главную страницу сайта. Страницу ошибки можно сделать забавной. Тогда она не будет вызывать у людей раздражения.

Как сократить путь к покупке?

Если на сайте есть популярные товары и категории, организуйте к ним доступ с главной страницы. К примеру, вы, помимо прочего, продаёте Айфоны. Сделайте лого Apple, нажав на которое, можно перейти в каталог смартфонов этого бренда.

Не будьте навязчивым

Написав текст коммерческого содержания, убедитесь, что он содержит важную информацию, а также убеждает в необходимости покупки. При этом описание не должно включать слов, которые не отражают действительность. Обходитесь без штампов в духе «на 50% лучше», «самый эффективный», «лучший своём классе».

Советы администрации

  • Сделайте кнопку «добавить в избранное» рядом с кнопкой покупки;
  • Пользуйтесь только оригинальным, уникальным контентом;
  • Используйте видео. Если это одежда, обувь, машина, или даже смартфон – покажите их в действии, продемонстрируйте преимущества;
  • Оптимизируйте скорость загрузки страниц;
  • Добавьте социальные кнопки;
  • Сократите кол-во кликов до минимума.

Хотите заказать Интернет-магазин?

Наш практический опыт в создании сайтов гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация