Реклама в Gmail

Реклама в Gmail

Ровно два года назад – осенью 2015 года Google запустили рекламу в GMAIL. Объявления назвали GSP, или Gmail Sponsored Promotions. Они гарантированно попадают не в спам, а в ящик пользователя, а конкретно – во вкладку «Промоакции».

По статистике, собранной за февраль прошлого года, общее кол-во пользователей, ежемесячно эксплуатирующих почтовый сервис Гугла, достигает 1 миллиарда человек. Это люди из разных стран, с разных континентов. Многие из них регулярно просматривают почту именно для поиска купонов на скидки, акций, распродаж. Поэтому реклама в Gmail становится всё более популярным направлением.

Что такое реклама на почте Google и как она выглядит?

Как мы писали выше, эти объявления попадают в «Промоакции». На стационарных ПК и ноутбуках показывается два объявления на экране, а в мобильной версии только одно. Это нативная реклама, которая не мешает, не отвлекает, и не раздражает пользователей.

Если вы кликнете по такому объявлению, откроется обычное письмо. Это актуально и для ПК и для мобильных гаджетов.

Письмо содержит следующую информацию:

  • Данные о предлагаемом продукте. Это может быть товар, услуга, или информация о предстоящем мероприятии, которое вам не помешает посетить.
  • Скидки, акции;
  • Призывы к действию.

У вас нет вкладки «Промоакции»? Значит, у вас не стоит в опциях её отображение. Это легко исправить, нажав плюсик и выбрав раздел. Напротив него ставится «галочка».

Специалисты Google провели несколько исследований, причём, честных, чтобы определить эффективность GSP. Результаты приятно удивили разработчиков. К примеру, было установлено, что время, проводимое людьми на сайте, увеличилось на четверть, и еще на 18% больше стало кол-во просмотров отдельных страниц. Эти показатели чрезвычайно важны для конверсии.

Плюсы рекламы в Gmail

Гугл – монополист рекламы на своей территории. Следовательно, может играть по собственным правилам. Иногда это очень полезно для простых пользователей. Чего стоят только настройки таргетинга. Вы можете использовать похожие аудитории, готовые списки email клиентов, отдельно взятые ключи и даже домены. Последний пункт рассмотрим подробнее, т.к. с ним связан интересный факт. Он связан с таргетированием на домены конкурирующих фирм.

К примеру, пользователю приходят письма с домена компании, с которой вы активно конкурируете. Настроив таргетинг на него, вы сможете направлять рекламные объявления на ту же электронную почту.

Еще один хитрый метод работает по ключевым словам. Пользователь общается по почте на тему протеинов, гейнеров и прочего? Следовательно, релевантными для него будут объявления, связанные со спортивными товарами. Причём, Google направляет эту рекламу максимально естественно и ненавязчиво.

Минус только один – нельзя делать таргетирование на домен и ключи. Ограничение связано с тем, что оба варианта относятся к одному параметру настроек рекламного таргетирования. Google подробно отвечают на этот вопрос.

Настройка по ключевым словам очень удобна тем, что можно выбрать параметры для таргетинга:

  • Темы;
  • Пользовательские интересы;
  • Возраст и пол пользователя. Goggle имеет доступ к кукисам, браузерной истории.

К плюсам стоит отнести огромную аудиторию при небольшой конкуренции. Ведь большинство компаний вкладывает деньги в контекстную рекламу для продвижения в поисковой системе.

При заказе Gmail-рекламы вы платите только за фактически открытые письма.

Как запустить рекламу в Gmail

Плюс системы GSP в том, что это не что-то отдельное, а часть настроек AdWords. Вам нужно просто выбрать Gmail, как направление таргетинга и настроить объявления.

Действия осуществляются в несколько шагов:

  • Выбираем пункт «+Кампания» в AdWords. Далее «только КМС».
  • В типе кампаний нужно выбрать «без маркетинговой цели».
  • Выбираем язык. Если вы ориентированы на русскоязычного пользователя, нет смысла выбирать что-то кроме русского.
  • Создаём группу объявлений. В таргетинге ищем места размещения и в строке поиска пишем вручную mail.google.com.

Это ещё не всё, т.к. формата, который подходит для нашей кампании, просто нет. Поэтому нужно зайти в AdWords и там открыть созданную кампанию. Переходим к созданию объявления и выбираем «галерею форматов». В нём нужно выбрать почту Google.

Форматов на выбор несколько. Это изображение, однократное объявление, несколько товаров, каталог, или уникальный шаблон, создаваемый и настраиваемый вами. В последнем случае вам потребуются знания HTML. Есть возможность добавления кнопки, формы для заказа товаров и услуг, видеофайла и контактного телефона.

Поддерживается загрузка изображений gif, jpeg и png, архивов zip, и флеш-анимации swf. Если загружаете zip, то в нём должны быть папка с картинками для кампании, файл лого/тизера, текст объявления в формате файла teaser.txt.

Дальше нужно назначить ставки в Adwords. Для этого следует выбрать группу объявлений, найти вкладку КМС, в ней места размещения и пункт mail.google.com. Установите параметр «максимальная цена клика».

Возможности анализа

Вы можете узнать, сколько было показано писем, и какое количество открыли, среднюю цену клика и общее кол-во израсходованных средств рекламного бюджета. Также доступны кол-во переадресаций, переходов на ваш сайт, сохранений писем в папку входящих.

Поле «столбцы» можно отредактировать, выбрав нужные пункты, такие, как сохранения, переходы и переадресации.

Вместо итогов

У этого способа рекламы есть свои плюсы и минусы. Плюс – простота настройки и невысокая цена клика. Минус – кол-во Gmail-трафика в нашей стране. К тому же, почтой Google пользуются далеко не все потенциальные клиенты. Они могут использовать mail.ru, почту Яндекса, Рамблера и другие сервисы.

Хотите заказать рекламу в Gmail?

Наш практический опыт в e-mail-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация