Реклама для стартапов

Реклама стартапов – сложное и интересное направление. Стоит признать, разбираются в ней единицы. Поэтому так мало интересных проектов выходят за рамки собственного офиса. Большинство создателей попросту не знают, как рекламировать продукт, будь то товар, услуга, идея.

Реклама для стартапов

Специалисты считают, что первая и основная цель стартапа – поиск, определение целевой аудитории. Следующий элемент – создание контакта с компаниями, которые станут вашими партнёрами, и завоевание доверия клиентов.

Можно ли эффективно рекламироваться офлайн? Практика успешных компаний показывает, что да. Примеров много. Среди них представители разных направлений.

Созданная в 2008 году немецкая компания Zalando занимается вопросами доставки товаров. Заказав в одной из студий Гамбурга видео-рекламу под девизом «Кричи от счастья». Результатом такой рекламной кампании стал рост фактической популярности услуг бренда на 95%. Ролики стали настолько успешными в Германии, что даже супермаркет Media Markt начал использовать их, адаптировав под свою рекламу. Сегодня Zalando – абсолютный лидер в своей сфере. Игра стоила свеч.

Аналогичных успехов добивались Tirendo (международная компания, занимающаяся автомобильными шинами), служба знакомств Parship (Германия), а также их земляки из Trivago (сервис поиска и сравнения отелей онлайн).

Мало примеров? Тогда вспомним про ещё один немецкий стартап под названием Helpling. Это необычный сервис, предлагающий нанять онлайн уборщиков с почасовой оплатой. Рекламировали проект, используя оригинальные плакаты, на которых изображались работники и забавные слоганы. Представьте себе огромный билборд, на котором написано «Пришёл, увидел, засосал». Как минимум, такая реклама привлекает внимание. Стартап выстрелил, благодаря нестандартному подходу с переделанными известными цитатами. Плакаты разместили сразу в трёх немецких городах, и людям они так понравились, что они начали массово заходить на сайт.

Не навреди!

Креативность – штука хорошая, но есть темы, которые лучше не объединять в рекламе. За подобную ошибку поплатились Lieferando, занимающиеся доставкой пиццы. Они соединили рекламу своей продукции и предвыборную агитацию одной из партий. Это стало большой ошибкой, так как многие клиенты посчитали такой симбиоз неэтичным. В конце концов, ваши покупатели и партнёры могут болеть за другой клуб, голосовать за другого политика и т.д. Нужно быть нейтральнее при выборе.

Есть несколько видов рекламных объявлений:

  1. Представление новой продукции. Это наиболее простой и востребованный способ рекламной акции. Применяют его как в Российской Федерации, так и в других странах. Отличие в том, что компания, которая дает рекламу, на рынке наблюдается давно и достаточно известна среди пользователей. Такая компания знает, что люди ей доверяют и поэтому нужно приниматься за разработку новой коллекции. Бюджет уходит на то, чтобы привлечь человека к покупке нового товара. Для стартапа такой вариант совсем не уместен.
  2. Реклама с напоминанием. Этот вид часто используется когда компания хочет напомнить всем о своем существовании. Благодаря этому налаживается контакт со старыми клиентами и привлекаются новые. На этапе стартапа неразумно пользоваться этим видом.
  3. Реклама-раскрутка. Этот вид рассчитан не на удерживание людей. Главным является привлечение новых ценителей. Это довольно часто применяется у развивающихся компаний. У таких компаний уже есть пользователи и работающий сервис и самое главное есть доход. Если правильно управлять своим бюджетом, то можно тестировать различные рекламные каналы.
  4. Реклама-стартап. Этот вариант должен овладеваться новыми растущими компаниям. Эта стадия поможет понять нужна ли выбранная отрасль людям или не стоит продолжать развивать. Если на этой стадии не справиться, то рекламные объявления спустя время уже не помогут. Не стоит платить за рекламу. Нужно сотрудничать с бесплатными площадками. Вы сможете таким образом упомянуть о себе. Также можно определить как полезен выпускаемый продукт и на сколько он необходим человечеству.

Далеко не у каждой компании есть штат креативщиков, а даже, если они есть, не факт, что их работа принесёт успех. Лучше всего доверить задачу специалистам, работы которых становились успешными.

Хотите заказать Интернет-рекламу?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация