Распространённые ошибки Интернет-магазинов

Распространённые ошибки Интернет-магазинов

В интернет-маркетинге существует множество законов и правил, являющихся константой. Но ничуть не меньше тех параметров, которые могут меняться по несколько раз за год. Взгляните на то, какие метаморфозы претерпевают интерфейсы. Иногда в течение месяца сайт могут переделать два раза. Эта погоня за трендами может быть бессмысленной. Но в некоторых случаях она связана с оптимизацией под новые алгоритмы поисковиков. Впрочем, значительный процент владельцев ориентируется на преобразования сайтов конкурирующих фирм.

Следить за другими компаниями на рынке, изучая причины их успеха – полезная практика. Вы видите, как они используют текстовый и визуальный контент, испытываете идеи на своём ресурсе, сравниваете результаты. Но не стоит думать, что успешные магазины, лидеры рынка, никогда не совершают откровенные глупости.

Тексты для роботов

Представьте на мгновение, что все ваши друзья, знакомые, родственники и коллеги начнут разговаривать шаблонными фразами. Вряд ли вы будете счастливы слышать эти словесные конструкции, не позволяющие создать живую и естественную беседу. Тогда зачем эти большие по объёму тексты, набитые анкорами? Их не читает никто, кроме поисковика. Да и тот может счесть такой текст переспамом, и проигнорировать его. Более того, перегибы могут привести к тому, что ваша позиция в выдаче понизится. Подобный текст на странице, это не полезный контент, а мусор. Он просто занимает место на странице, не принося никакой пользы.

Как бы вы чувствовали себя на месте посетителей своего сайта? Перед вашими глазами набор слов, не представляющих для вас никакого значения. Вы сразу перейдете к спискам интересующих товаров. Если ни клиенту, ни поисковым роботам этот текст не нужен, зачем вы его вообще поместили на страницу?

Лучше потратьте еще день на создание полезного и интересного для читателя контента, в котором он найдёт полезные рекомендации. Добавить в такой текст пару ключей не так сложно.

Технические данные вместо описаний

Голые цифры и термины никак не пояснят простому человеку, какие именно преимущества он получает. Он может не иметь ни малейшего понятия, что такое IPS, CMOS, и чем линзы Carl Zeiss лучше всех остальных. Поэтому все ваши мегапиксели для значительной части посетителей – просто набор символов. Поясняйте, что это значит. К примеру, вместо «ёмкостный мультитач», следует написать, что экран поддерживает несколько нажатий одновременно, что нужно для современных игр и приложений.

Навязчивые эмоциональные тексты

Желание продать товар, или услугу понятно и очевидно. Но писать, что они у вас лучшие в мире – ложь в письменной форме. Это понимают даже далёкие от темы люди. Если вы видите, что в тексте встречаются утверждения, не имеющие доказательств, замените их. Назвать телефон, или автомобиль лучшим можно только в том случае, если он победил в конкурсе, или занял первую строчку престижного рейтинга.

Если вы пишете о том, что товар революционный, потрудитесь описать, что в нём есть такого, чего не было раньше, и как эти свойства решают проблемы потребителя. Людям нужна конкретика. Им хочется знать, какую мощность имеет прибор, какими функциями обладает. «Изумительный» и «уникальный» – слова, никак не отвечающие на ключевые вопросы.

Полезная информация образовательного характера

Большинство интернет-магазинов просто продают товары. Ни обзоров, ни рекомендаций – ничего полезного для посетителя. В итоге он ищет информацию на сторонних ресурсах. То есть, уходит, и не факт, что вернётся.

Если у вас под рукой есть видео обзоры и тесты, обязательно сделайте их доступными покупателям на сайте. Иногда такой контент продаёт лучше всякой рекламы.

  • Пишите статьи о том, как выбрать подарок;
  • Публикуйте «инструкции для чайников»;
  • Объявляйте конкурс на фото товара, или его обзор.

Ошибки при сортировке товара на сайте

Какие характеристики интересуют реального покупателя? Явно не рейтинг популярности и дата, когда вы залили фотки и описание на сайт.

Если это компьютеры и телефоны, то у них есть конкретные характеристики – мощность, кол-во ядер, объём жёсткого диска, или поддерживаемых карт памяти. Также важен бренд. Габариты имеют значение. Причём для самых разных товаров:

  • Телефон;
  • Ноутбук;
  • Холодильник;
  • Телевизор.

Для некоторых видов товаров есть еще и выбор материала, цвета. Сделайте поиск по характеристикам простым и удобным.

Несколько страниц с одинаковыми описаниями

Если смартфон выпускается в шести цветах, и вы создали шесть целевых страниц с одним текстом, это ошибка. Лучше сделать выбор цвета, и единое описание характеристик. Чуть сложнее реализовать это, если золотой, или розовый гаджет стоит дороже. Но и это вполне реально сделать, если подобных товаров на сайте много.

Также важно, чтобы URL, ведущие к конкретным товарам, выглядели адекватно, содержа наименование, а не набор ничего не значащих символов. Это важно и для шаринга ссылок. Люди не доверяют «странным» линкам.

Шесть табу для интернет магазина

Есть вещи, присутствие которых на сайте смерти подобно:

  • Фальшивые отзывы. Многие люди давно научились отличать фейки от реальных комментариев. Особенно, если они все в одном стиле, написаны по шаблону. Мотивируйте людей писать реальные комментарии;
  • Регистрация перед покупкой. Проще всего оставить возможность привязывать только телефон, или регистрироваться через Facebook, или Вконтакте;
  • Неправильная сортировка товаров по категориям. Самый красноречивый пример – Aliexpress. Там что-то найти поиском – тот ещё квест;
  • Страница «О нас» с описанием, какие вы хорошие. Эта информация клиентам не нужна;
  • Законы вместо реальных инструкций по возврату;
  • Всплывающие окна. Они раздражают всегда и всех. Особенно, если появляются через 15 секунд после посещения сайта. Дайте людям сначала выбрать нужный товар. Хотите сделать такие окна полезными? Пусть они будут с интересными предложениями и скидками.

Хотите заказать Интернет-магазин?

Наш практический опыт в создании сайтов гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация