Работающие приемы Social Proof

Имя профессора Роберта Чалдини довольно известно в рядах социальных психологов. Знаком он и маркетологам своими орудиями влияния, особенно социальным доказательством. Ни для кого не секрет, что мнение толпы или общества способно подавить мнение индивидуальное. Это изучали психологи, экономисты, маркетологи еще в средине 20-го века.

Работающие приемы Social Proof

Bandwagon Effect – эффект массовости, который был описан Харви Лейбенстайном, известным уважаемым экономистом, выходцем из Советского Союза. Эффект описывает стремление одного приобрести то, что покупают все.

Bandwagon и Social Proof описывают одни и те же процессы, работают на одних и тех же психологических рычагах. Но так исторически сложилось, что Чалдини стал более популярен в сфере интернет-маркетинга. Тут возникает вопрос другого характера. Как какие-то «эффекты» из прошлого применить в современном лендинге? Да все так же. Целевая аудитория, каждый посетитель посадочной страницы – это индивидум, который так же руководствуется стадным инстинктом и общественным мнением.

Цифры вселяют веру

Клиенту всегда было важно иметь дело с конкретными данными. Проще всего это выражается в цифрах. Цифры на лендинге – это цены, временные ограничители акций, термин действия предложения. И каждая из этих цифр громко кричит о выгоде. А вот для эффекта толпы можно указать число счастливых клиентов. Оптимальным вариантов будет подать эту числовую информацию в заголовке. После его прочтения в головах клиентов срабатывает стадный инстинкт, и они готовы стать n-ым счастливым покупателем товара или услуги.

Опираясь на чужое мнение

Если кто еще не знает, то отзывы читают и доверяют им 88% посетителей сайта. Эти отзывы стают определяющим фактором при заказе товара или услуги. Проблема только в том, что большинство мнений, представленных на сайте, откровенная липа. Это не секрет, никто не брезгует подобным.

Но есть оставшиеся 12%, которым отзывы не интересны. Им важна визуализация. Если продукт/услугу нельзя пощупать, ее нужно внимательно рассмотреть. А вместо обычного отзыва им необходимо видеть фотоотчет о выполненной работе.

Для таких целей лучшее, что можно придумать – использование кейсов. Кейс, это своего рода лендинг в лендинге, такой себе уменьшенный вариант. Это отзыв, мнение одного клиента о предоставляемой услуге или товаре. Структура кейса полностью отвечает структуре основного лендинга. Там также есть заголовок, описание, в котором излагается цель, варианты решения, возможные проблемы и результат, преимущества и побуждение к действию. Обязательно должны присутствовать реальные фотографии, свидетельствующие о результативности.

Таким кейсом без ущерба для страницы можно заменить фотоотчет (галерею) и блок отзывов клиентов, ведь в нем вся эта информация будет изложена более чем подробно.

Не пренебрегайте геолокацией

Блок с картой на странице, это первое подтверждение реального физического существования компании. На нем можно прокладывать маршруты, расставлять указатели, разместить визитку. Подобный блок позволит клиенту существенно экономить время, не только на поиске адреса. На карте всегда можно разместить дополнительный призыв к действию с номером телефона или предложением сделать заказ.

Всегда используйте подобные фишки, ведь на стандартной карте не получится проложить маршрут, а значит, сложно будет по масштабу предугадать затраченное на поиск и посещение время. А небольшой блок с призывом позволит собрать информацию о клиенте (телефон, почта и т.д.).

Не стесняйтесь приглашать к себе

Этот вариант социального доказательства можно использовать лишь в случае наличия действительно приличного, красивого офиса, а не полуподвального помещения или сугубо юрадреса. Делайте фотографии офиса в выгодных ракурсах. Подчеркните возможность отдыха для клиента, укажите эргономичные рабочие места. Таким образом, в выгодном свете можно выставить небольшой средний офис, в котором не фонтанирует роскошь, но достаточно уютно.

Грамотно преподносите информацию о специалистах

Особенно важно представлять специалистов в сфере обслуживания или области медицины. Если с клиентом будет работать один специалист, с ним обязательно нужно «познакомиться». Одной фотографии и фио в этом случае недостаточно. Подкрепляйте квалификацию документально: дипломами, грамотами, сертификатам. Установите кнопку «задать вопрос». Личный контакт всегда приветствуются. И не скупитесь на качество фотографии. Доверив эту часть работы профессионалу, вы ничего не потеряете.

Умейте правильно хвастаться

В портфолио любой фирмы, если это не новичок, наберется ряд клиентов, которые могут и будут готовы поделиться мнением о сотрудничестве. Наличие известных компаний среди клиентов это еще лучше. Если эти самые компании не против, то непременно стоит разместить их логотип или любую другую информацию. Таким образом, в действии проявится эффект Веблена, когда для клиента важнее статусность товара, нежели его цена. Не пренебрегайте этим правилом. Каждый довольный клиент – это ваш социальный пруф.

Подводя итог

В интернет-маркетинге такой инструмент как социальное доказательство (Social Proof) имеет весомую значимость. Он работает, проявляясь в эффекте толпы. «Как все, так и я» никто не отменял.

Использовать social proof на лендинг пейдже можно и нужно в любых его проявлениях.

  • Используйте числовые значения, количественное отображение клиентов
  • Поработайте над качеством и информативностью кейсов
  • Предоставляя карту, наполните ее разного рода фишками (указатели, маршруты, распорядок работы)
  • Визуализируйте рабочую обстановку офиса
  • Познакомьте публику с квалифицированным штатом, упоминая их заслуги и регалии
  • Не упускайте возможность похвастаться статусным партнером или клиентом

Хотите заказать Интернет-рекламу?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация