Психологические уловки в SMM рекламе

Человеческую психологию изучают не только врачи и спецслужбы. Понимать её тонкости приходится и маркетологам. Говоря о манипулировании, мы не имеем в виду гипнотические техники деструктивного характера. Умелый манипулятор, это не гипнотизёр и даже не мастер НЛП, о котором сейчас так часто пишут. Это человек, понимающий других людей.

Психологические уловки в SMM рекламе

Да, каждый из нас личность, имеет множество индивидуальных особенностей. Но есть то, что объединяет 7.5 миллиардов хомо сапиенс. То, что заставляет срабатывать кнопочки – триггеры внутри нашего сознания.

Мы озвучим SMM-хитростей уловок, которые никому не навредят, и основаны исключительно на особенностях человека, социальных нюансов, привычек, убеждений, характерных для всех, кроме, разве что, диких племён, живущих в джунглях, аскетов в горах и других представителей вида, далёких от привычной социализации. Использовать эти приёмы можно в самых разных сферах, от быта, до маркетинга.

Все люди, присутствующие в соцсетях, условно делятся на два типа:

  • Те, кто присоединяются к группам, чьи взгляды разделяют;
  • Желающие показать себя.

Вторая категория состоит из двух подкатегорий:

  • Люди, высказывающие субъективное мнение о себе. Они могут хвалить свои умения, внешность, или же раскрывать недостатки, фобии.
  • Те, кто пока что ничего не достиг, но постоянно говорит о целях и перспективах.

Используйте вовлеченность

Зная цель какой-то группы внутри целевой аудитории, вы можете эффективно использовать это в своем плане продвижения товара, или услуги. Постарайтесь найти тему, которая важна для большого кол-ва людей.

Недавно торговая марка Dr Martens запустила рекламную кампанию под названием #standforsomething. Представители бренда понимают, что такое бунтарский дух молодёжи.

Частота показов влияет на восприятие

Психологи еще полвека назад ставили эксперимент с показом иероглифов людям, не знающим китайский. Исследование привело к интересным заключениям. Чем чаще человек видит непонятный ему символ, тем более позитивный смысл он в нём видит.

В интернет-маркетинге это правило работает ничуть не хуже. Если вы пишете часто и много, делаете репосты, напоминаете о себе регулярно, люди к вам привыкают. Взгляните, как действуют блогеры.

Изучите готовность пользователя к действию

Есть в психологии такое явление, как когнитивный диссонанс. Человек готов поменять отношение к кому/чему-либо, чтобы не испытывать дискомфорт от того, что мнение и действия расходятся. Поэтому многие придумывают оправдания своим поступкам, чтобы не было угрызений совести.

Пользуясь этим «багом» человеческого сознания, можно заставить людей действовать так, как это вам выгодно. Например, попросите посетителей оставить комментарий, заполнить анкету с опросом, сделать репост. Подавляющее большинство согласившихся изменит мнение о ваш в лучшую сторону.

Люди субъективны. Пользуйтесь этим

Общее позитивное впечатление о компании заставляет людей верить в то, что её товары, или услуги действительно хороши. Это связано с тем, что мы формируем общее впечатление, а не по каждому качеству в отдельности.

Как это работает в продажах? Если вы пишете статьи, новости, которые нравятся, читатели автоматически начинают доверять вам. Иногда несколько удачных твитов с официального аккаунта компании работают лучше, чем реклама на несколько миллионов долларов.

Вездесущий конформизм

Многие люди грешат тем, что не желают принимать решение. Они готовы делегировать эти функции. Так работает не только политика. В социальных медиа эти технологии тоже применяются. То есть, мы готовы доверять кому-либо, пока остальные поступают аналогично.

У вашей компании есть страница в соцсетях? Добавляйте в друзья всех желающих. Не важно – это школьник из Тамбова, или аккаунт, продающий дешёвые духи. Посетитель видит общее кол-во подписавшихся, и воспринимает их, как людей, что вам доверяют.

Еще один вариант увеличения доверия за счёт других людей – искать возможность быть упомянутым известными людьми. Лидеры мнений, это не только топ-издания и политики, но и блогеры, обзорщики, артисты и т.д. Репостите все положительные комментарии о себе.

Хотите заказать рекламу в соц. сетях?

Наш практический опыт в SMM гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация