Простые Альфа-Бета тесты сайта

Простые Альфа-Бета тесты сайта

Вы создали лэндинг, но недовольны конверсией? Слишком мало клиентов, вопреки всем ожиданиям? Знакомая история, и ответ для всех общий – проводите A/B – тестирование, и будет вам счастье, а точнее – рост конверсии страницы.

Какие преимущества даёт тестирование?

  • Это бесплатно. Вы тратите только один ресурс – собственное время.
  • Пока у вас работает реклама, можно проводить тестирование столько раз, сколько захотите.
  • Иногда незначительные изменения могут принести больше прибыли, чем увеличение рекламного бюджета.

Тестируем призывы к действию

Никогда не знаешь, какая формулировка больше понравится читателю. Иногда приходится десять раз поменять одно предложение. В других случаях срабатывает первая же правка. К примеру, большинство посетителей любит конкретные цифры, но это правило подходит не для каждого элемента сайта.

Например, у вас была кнопка с надписью «подпишитесь, чтобы получить 100 советов по продвижению сайта. Изменив её на «Подпишитесь, чтобы получить сборник советов по продвижению», можно получить прирост подписок.

Длинная, или короткая версия страницы?

На этот вопрос нет единственно верного ответа. Потому и требуется проводить тестирование, чтобы определить, какой вариант лучше работает в вашей тематике. Бывали случаи, когда изменения приводили к росту конверсии на 200 – 250% и более.

Иногда вариант с одним экраном, на котором есть ключевая информация, контакты, CTA и кнопка, может сработать лучше, чем вариант, где расписано всё до мельчайших деталей.

Буллиты на первом экране. Быть или не быть?

Буллиты и другие элементы используются по всей посадочной странице, но на первом экране их тестируют прежде всего, т.к. их посетитель видит сразу же после открытия сайта. Ключевые три секунды – вот, над чем нужно работать. Удобен ли используемый вариант? Попробуйте несколько возможных форм подачи. Оставьте тот, при котором конверсия выше. Нужно думать исключительно об удобстве для людей.

Модели AIDA и PMP

Существует несколько моделей для лэндинга. Среди самых популярных:

  • AIDA – внимание, интерес, желание, действие;
  • PMPHS – боль, больше боли, надежда, решение.

Этот вид тестов используют чаще всего. Это отличная возможность, которой очень не хватает в офлайн-бизнесе.

Не знаете, в чём разница? Всё просто:

  • AIDA – «Ремонт телефонов с гарантией. От 3000 рублей».
  • PMP – «Сломался телефон? Ремонтируем с гарантией, от 3000 рублей».

В одном случае помогает «давление на рану», в другом – конкретика. Для PMP можно использовать заголовки, чтобы не переделывать целый блок.

Правила тестирования

Чтобы результат был объективным, важно, чтобы на каждой версии лэндинга побывало не менее тысячи человек. Проблемы могут возникнуть в том случае, если бизнес сезонный.

Второй момент – используйте в обоих случаях один источник трафика. Нельзя сравнивать рекламу из поисковой выдачи и из Фейсбука.

Третье правило – оптимизируйте рекламу, а потом уже проводите тесты. Тогда процент отказов будет ощутимо ниже.

Такие нехитрые методики позволяют ощутимо повысить конверсию сайта.

Хотите заказать Альфа/Бета тест сайта?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация