Продвижение сайта в регионах

Продвижение сайта в регионах

На сегодняшний день возможность продвижения сайтов по регионам становится все актуальней. Это может касаться как одного региона, так и нескольких одновременно. В Яндексе есть очень удобная опция для отображения страниц в зависимости от принадлежности к региону.

Взглянув в прошлое, можно сказать, что до 2009 года вообще не было возможности разделять продвижение по областям и округам. Для оптимизации в Яндексе был доступен один регион, и это была вся Россия целиком. Это нельзя назвать удобным ни для пользователя, ни для владельца сайта. Но с появлением нового поискового алгоритма Арзамас, появилась возможность фильтровать запросы по 19 регионам. Также появилась опция принимать или не принимать во внимание геолокацию. После был усовершенствованный Снежинск, который, к слову, действует и по сей день и ранжирует запросы по 1250 городам.

Механизм принадлежности к региону

Чтобы система понимала, с каким регионом ассоциировать ваш сайт, его нужно связать с местом расположения. Это можно сделать:

  • на вкладке с контактами, прописав адрес с телефонным кодом.
  • Разместив текст с адресной отсылкой на сайте, в идеале в главном заголовке
  • Указав адресную информацию в ссылках

Будет не лишним добавить ссылку в каталог Яндекс.Справочника. Тогда в СЕРПе будет виден ваш физический адрес, а компания будет отражаться на Яндекс.Карте.

Можно воспользоваться инструментом Яндекс.Вебмастер, в котором указать необходимый регион. Сложности это не составляет, достаточно пошагово зайти в пункт «География сайта», подпункт «Регионы сайта» и ввести необходимый. Не забудьте добавить ссылку на страницу с контактами и примите установки.

Дополнительные возможности дает добавление сайта в Яндекс.Каталог. Вам предоставляется не только ссылка с известного ресурса, но и возможность указать для сайта семь разных регионов. При условии, что в регионах есть филиалы.

Поддомены основного сайта для регионов

Имея представительства более чем в семи регионах, придется немного попотеть, чтобы отобразить каждый. Для этого создаются региональные поддомены. Если основной сайт выглядит, как mmm.ru, то региональный spb.mmm.ru. Содержание регионального сайта может полностью копировать основной сайт, кроме страницы с контактами.

Для адекватного отображения информации и оптимизации региональные поддомены следует включить в навигацию основного сайта и указать филиал в регионе в Яндекс.Справочнике.

Подводные камни региональных поддоменов

В большинстве случаев проблем с поддоменами не возникает, но иногда из-за идентичного контента на разных сайтах, они могут слиться и привести к неадекватному отображению. Может возникнуть ситуация, когда сайт с поддоменом, может в поисковой выдаче показываться абсолютно в другой локации, что повлечет за собой стремительный рост процента отказов.

Следуя простым правилам, вы оградите себя от подобных проблем:

  • Не копируйте контент, пусть он будет уникальным для каждого из поддоменов
  • Определите и укажите основной сайт (зеркало сайта)
  • Проследите за правильным написанием файла robots
  • Уделите внимание настройке Sitemap для всех поддоменов
  • Воспользуйтесь Яндекс.Вебмастером
  • Не лишним будет на региональных сайтах указать по несколько ссылок на схожие по тематике ресурсы

Помните, что ваши региональные сайты не единственные в своей сфере и имеют достаточно конкурентов, а это один из важнейших факторов при продвижении. Сталкиваясь с конкуренцией в крупных городах, работать над сайтом приходится усерднее. Получить высокий рейтинг в поисковой выдаче получится лишь с качественной оптимизацией и наличием уникального профессионального контента.

Хотите заказать рекламу в регионах?

Наш практический опыт в Интернет-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация