Продающий дизайн

Продающий дизайн

Нам часто приходится наблюдать за тем, как два интернет-магазина, предлагающих примерно одинаковый товар, получают разную популярность. Один может похвастаться большим количеством продаж, а другой едва сводит концы с концами. Вопрос не в качестве продукции, и даже не в разнице цен. По этим пунктам у конкурентов наблюдается «ничья». В чём же разница? Она, чаще всего, в оформлении, то есть – в дизайне.

Предположим, вы открыли две ссылки. По одной вы видите товар, стоящий 1000 рублей, с доставкой по городу, и на второй то же самое. Но первый магазин современно и красиво оформлен, а у второго дизайн выглядит так, словно его рисовал школьник. Кому вы отдадите свои деньги? Ответ очевиден – тем, чей сайт выглядит более презентабельно. Качественно оформленный интернет-магазин вызывает большее доверие.

Что общего у покупателя и девушки на первом свидании?

Известный факт – женщина с первого взгляда определяет, что человек перед ней «тот самый». Говорить она при этом может что угодно. Покупатель тоже тратит пару секунд на принятие решения – оставаться на сайте, или кликнуть по следующей ссылке в поиске.

Итак, представим, что вы покупатель. Что можно увидеть за 2-3 секунды, зайдя на сайт. Только дизайн, несколько фраз на целевой странице. Если он тут же вышел, то вряд ли дело в ценах. Скорее всего, ему просто не понравился вид сайта. Если с дизайном всё хорошо, человек начнёт изучать цены и читать описание.

Конечно, всё это вовсе не означает, что красиво оформленный интернет-магазин гарантирует вам выход в лидеры продаж. Во-первых, человек, заходя к вам, не обязательно собирается совершить покупку прямо сейчас. Возможно, он только присматривается к ассортименту, сравнивает модели товаров.

Предположим, покупатель за день просмотрел десяток ссылок. Если ваш сайт был самым привлекательным, вполне возможно, что он останется в памяти. Следовательно, шанс того, что купят товар именно у вас, намного выше.

По крайней мере, клиент может найти вас снова, чтобы прочитать описание, посмотреть все цены, узнать о доставке, условиях возврата. Если никаких проблем с этим нет, все карты в руки. Из таких людей получаются отличные постоянные покупатели. Они, как известно, лучше любой рекламы.

Качественный продающий дизайн

О хорошем дизайне разговоров много, но точного определения ему никто дать не может. Тем не менее, есть одно простое описание, которое характеризует его. Успешный продающий дизайн должен быть рассчитан на обширную ЦА. Это тысячи людей, у которых общего – только желание купить какой-то товар. Если же дизайн ориентирован на отдельные группы, это очевидный провал. Вы будете терять покупателей каждый день, просто потому, что большинство не будет относиться к выбранной вами части общества. Посмотрите на успешные проекты, и поймёте, что они не выбирают узкую направленность, а стремятся понравиться большинству.

Помните, что интернет, это не деревня, в которой магазин один, и выбора просто нет. Здесь у покупателя безграничные возможности, и он может при желании заказать товар прямо у производителя.

Есть товары, покупаемые большим кол-вом людей. Это компьютеры, одежда, обувь, еда, спорттовары, косметика. Потребители этих категорий продукции могут быть кем угодно.

Придумывая оформление, помните, что тренды имеют свойство меняться, а классика бессмертна. Конечно, это не означает, что актуализация не нужна. Просто не следует слепо гнаться за модой.

Найдите свой стиль. То, что отличает ваш сайт от конкурентов. Это куда лучше, чем попытки использовать много деталей и цветов, пытаясь выделиться. Избавьтесь от всех деталей, не имеющих значения. Используйте стандарты вне времени, такие, как Золотое сечение, или правило пропорций Фибоначчи. Они остаются актуальными всегда. Изучайте, какие цвета и их сочетания пользуются наибольшим успехом. Ваши вкусы могут не разделять миллионы пользователей, совершающих покупки через интернет.

Помните, что у дизайна есть еще и такой параметр, как удобство. Все элементы на сайте должны быть под рукой, выглядеть максимально понятно. Упростите маршрут, уменьшив кол-во кликов между попаданием на сайт и переносом товара в корзину.

Грамотная аналитика

Работу следует начинать с изучения того сегмента рынка, на котором вы работаете. Что здесь в тренде, кто является лидером, какие вкусы имеет целевая аудитория. Кто все эти люди, в конце концов? Какого они пола, возраста, социального положения. Изучите их ключевые потребности.

Нужно знать проблемы людей, чтобы понять, как к ним подойти. Ведь ваше коммерческое предложение должно эти проблемы решать.

Составив портрет потенциального покупателя, изучив поведенческие факторы, вы сможете составить эффективный маршрут на сайте, доработать навигацию. Оптимизируйте маршрут как с главной страницы, так и при заходе по прямой ссылке.

Хотите заказать продающий дизайн?

Наш практический опыт в создании сайтов гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация