Принципы взаимодействия пользователя с продуктом

Принципы взаимодействия пользователя с продуктом

Как выглядит «правильная» коммуникация между пользователем и сайтом, либо отдельными его элементами? Это происходит очень просто – человек смотрит не на объект, а сквозь него, понимая, что и как нужно делать.

Опытные специалисты давно вывели модель, названную ОПП – ориентированное на пользователя проектирование. По сути, речь идёт о моделях поведения, характерных для большинства людей, привычках. Психологи и разработчики сайтов объединились, чтобы понять человека. Это не уникальный пример в маркетинге, но очень интересный.

В процессе изучения была определена концепция, состоящая из шести пунктов:

  • Возможности;
  • Означающие;
  • Ограничения;
  • Сопоставление;
  • Обратная связь;
  • Концепт. Концептуальная модель.

Из нашей статьи вы узнаете о каждом пункте списка, и о взаимодействии пользователя с сайтом на основе этих психологических моментов.

По сути, вы учитесь понимать людей, их мотивацию во время взаимодействия с отдельными объектами на сайте.

1. Возможности

Возможности, это то, что очевидно и понятно для любого взрослого человека – свойства, особенности и то, что с объектом можно сделать без особых усилий.

К примеру, есть окно. Благодаря стеклу, оно прозрачное, и сквозь него легко проникают солнечные лучи. В то же время, вы не можете погрузить в него руку, как в воду. Пользователь знает, что в окно можно посмотреть, и что оно твёрдое, ограждающее.

2. Означающее

Под термином означающее подразумеваются очевидные подсказки, не использующие текст. Возвращаясь к примеру окна, вспоминаем ручку. Она подсказывает, что окно можно легко открыть для проветривания помещения. Предположим, что вы никогда ранее не взаимодействовали с окном. Видя ручку, вы дернете её. Затем обнаружите, что она не статична, а может поворачиваться. После нескольких манипуляций, окно откроется.

3. Ограничения

У любых возможностей есть пределы. Они определяются несколькими видами ограничений – логическими, физическими, семантическими и культурными.

4. Сопоставление

Предположим, вы сняли новый офис. В нём есть современная климатическая система. Это объект, с которым вы ранее не взаимодействовали. На столе лежит пульт, на котором есть символы «плюс» и «минус», означающие силу потока воздуха. Мы понимаем, что «-» это меньше, а «+» – больше. Сопоставлением называют отношения между этими символами. Точнее, между их смыслами.

5. Обратная связь

Вы нажали на кнопку и загорелся светодиод, подтверждающий, что вы что-то активировали. Либо раздаётся один из двух звуков, означающих успех, либо ошибку. В дизайне тоже есть такие средства, и их эффективность определяется тем, насколько они информативны.

  • Пример успешного применения – вы нажали на кнопку, включился таймер, показывающий, что действие совершится через 10, 9, 8, 7…
  • Если просто загорелась лампочка, это говорит только о подаче питания на лампочку. Пользователь не получил требуемое подтверждение.

6. Концептуальные модели

Этим термином называют ассоциации, вызываемые в сознании человека. Когда вы запускаете ПК, то у вас есть визуальные обозначения – папки, символы нот, означающие музыкальные файлы и т.д. разумеется, на жестком диске ничего подобного нет, а есть лишь «бездушный код». Зато вы понимаете, что где находится, и как с этим взаимодействовать. Иконки иллюстративны, и пробуждают в памяти нужные ассоциации. Не обязательно использовать текст, чтобы что-то быстро объяснить.

Подводя итоги, хочется напомнить, что задача дизайнера сайтов заключается не только в создании красивого интерфейса. Куда важнее дизайн, понятный без лишних слов. Пришёл, увидел, применил.

Хотите заказать веб-дизайн?

Наш практический опыт в создании сайтов гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация