Принципы поддержания связи с клиентом

Принципы поддержания связи с клиентом

Вы работаете менеджером, и на ваших плечах лежит ответственность за коммуникации с клиентами? Скорее всего, цель такой работы – информировать их о новинках, акциях, распродажах, других выгодных предложениях. Как всё успевать, быть эффективным, готовым в любой момент оказаться виртуально в нужном месте?

Для этого следует не забывать о возможностях, предлагаемых интернет-технологиями. Относительно недавно существовало всего 2-3 канала для такого общения. Сейчас их намного больше.

От прямых звонков на городские и мобильные телефоны маркетинг шагнул далеко вперёд. Сначала появились рассылки при помощи коротких сообщений (SMS и MMS), затем email. Сейчас возможности сотрудников любой компании намного шире. О большинстве из них мы расскажем в этом обзоре.

Мобильные технологии

Когда звонить клиенту? Он может быть на работе, учёбе, занят важным делом или просто не любит говорить по телефону. Зачем мешать и раздражать? Есть более простой вариант – устроить SMS – рассылку по базе клиентских номеров. Сообщения прочитают с большой вероятностью. Они не так отвлекают, как назойливые звонки в неподходящий момент.

Плюсы:

  • Большой охват;
  • Минимальные затраты;
  • Возможность оперативно сообщить любую новость;
  • Мобильным пользуются практически все, а вот электронную почту некоторые люди проверяют пару раз в год.

Если письма на «мыло» часто отправляются в спам, даже не открываясь, то с смсками всё намного проще. Они не так раздражают, не несут угрозы в виде вирусов, быстро читаются.

Email-маркетинг

Кто бы что ни говорил на семинарах и вебинарах, он до сих пор работает и вполне успешно. Собрав внушительную базу адресов, вы можете создать email-кампанию. Сейчас существует множество сервисов, предлагающих готовые шаблоны писем, в которые вы просто добавляете информацию – тексты, фото, видео. Такой шаблон будет содержать информацию о новости, предложении, кнопку перехода на сайт и кнопку отписки от рассылки. Это важный момент.

  • Лучший шаблон для email – тот, который одинаково хорошо выглядит на ПК, планшете и смартфоне. Сделайте письмо удобным для клиентов. Важная часть должна помещаться на первом экране, независимо от его размера.
  • Есть готовые сервисы рассылки, работающие с вашей базой. Автоматизация сократит время работы менеджера.
  • Не торопитесь делать сразу коммерческое предложение. Одно-два письма с интересной информацией, анонсом, подогреют интерес клиентов.

ICQ/Jabber – мессенджеры-ветераны

Да, сейчас на дворе эра WhatsApp, Telegram, Viber. Но статистика показывает, что огромное количество людей пользуется старой доброй «аськой», её аналогом Qip и даже mail.ru агентом.

Почему они до сих пор используются, вопреки появлению мессенджера от Facebook и прочих приложений? Для многих компаний эти программы, как и рабочий телефон, Skype, входят в список основных каналов связи с партнёрами, клиентами, поставщиками. Так что не стоит сбрасывать со счетов и этот вариант.

Skype

Появившись в 2003 году, эта программа для голосовой и видеосвязи до сих пор входит в число лидеров, благодаря удобству, выпуску клиентов для всех основных операционных систем. Сегодня «Скайп» можно поставить даже на современный телевизор с доступом в интернет.

Пользуясь этой программой, вы можете в реальном времени связаться с клиентом, используя веб-камеру и микрофон. Вплоть до демонстрации новинок и рассказов о них. Хороший вариант интерактивной рекламы. Купив платный аккаунт, можно звонить на мобильные и домашние телефоны, как в любой IP-телефонии.

Не забываем и про упомянутый выше Telegram. Создав бота, вы сможете оповещать клиента обо всех новостях компании оригинально и ненавязчиво.

Надеемся, что наш краткий обзор понравился и был вам полезен. Оставляйте комментарии и рассказывайте о статье друзьям и коллегам.

Хотите заказать Интернет-рекламу?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация