Правильная карточка товара с нулевым остатком

Правильная карточка товара с нулевым остатком

На любом сайте есть карточки давно распроданных товаров. Некоторые позиции давно не выпускаются, а значит, точно больше не появятся, другие просто некоторое время отсутствуют. Владелец сайта не может наверняка сказать, появятся ли они в наличии. Возникает закономерный вопрос – что делать с этими карточками, если они попадают в поисковую выдачу? Интернет-магазины решают этот вопрос по-разному.

Правильные и неправильные действия

Если вы, подобно Чернышевскому, вопрошаете «Что делать?», и ни один из возможных вариантов не является решением, подумайте, что же вы делаете не так?

Пофигизм

Значительное количество администраторов, занимающихся наполнением интернет магазинов, попросту не реагируют на странички с отсутствующим товаром. Они считают, что раз его нельзя добавить в корзину, то и проблемы как бы не существует.

Но этот способ неудобен для самих покупателей. Они не сразу догадываются, что нужная им вещь/продукт отсутствует. Если это что-то нужное, будет клик «добавить в корзину», и только после этого появится информация о том, что добавлять-то нечего.

Мнение пользователя о сайте заметно ухудшится, если он был намерен совершить покупку именно у вас, и вдруг обнаружил, что кое-кто забыл поставить уведомление «товар отсутствует». Вы и сами, наверняка, оказывались в такой ситуации. Логика подсказывает, что странички, на которых ничего нельзя купить, лучше либо пометить заметным уведомлением, либо убрать.

Ой, простите…

Вы старались, привлекали посетителя, а он, оказавшись на целевой странице, обнаружил, что товара нет в наличии. Ваше «извините, товар закончился» его вряд ли обрадует. Наличие ссылки в поисковике – вина владельца сайта. Человек, переходя по ссылке, рассчитывает на совершение покупки, и часто не сразу обнаруживает предупреждение об отсутствии позиции. Если вы еще додумались где-то написать про огромный ассортимент, который всегда в наличии, доверие к сайту упадёт ниже плинтуса. Будьте честны и точны.

Для тех, кто не понимает работу поисковых систем

Поисковики, вроде Google, никак не реагируют на выделенную в рамку надпись, сделанную красным шрифтом. Даже, если вы заполните словами «нет в наличии» весь фон, ссылка никуда не денется. Люди будут заходить на сайт, разочаровываться и уходить. Это удар по репутации, снижающий общий процент продаж. Более того, пользователи запомнят ваш магазин, и, если он им попадётся снова, будут воспринимать его изначально более негативно.

Редиректы – не выход

Предположим, что вы отследили все страницы, на которых предлагается отсутствующий товар. Установив 301 редирект, вы перенаправили людей на главную. Сам посетитель такое действие воспринимает, как ошибку. Он может даже попробовать повторить свои действия. Получив тот же результат, он уйдёт и, скорее всего, не вернётся.

Почему такое решение не является выходом из ситуации? Представьте, что вы пришли в магазин за батоном. Его там нет, и владелец без объяснений выставляет вас за двери.

Гугл не всегда прав

Мэтт Каттс рекомендовал для пустых карточек использовать страницу с ошибкой 404. В целом, логично – нет страницы, значит, нет товара. Но всё не так просто, как пытается доказать Google. Подумайте сами, что приходит в голову, когда вы видите эти три цифры? Обычно люди считают, что с сайтом возникли проблемы, и просто переходят по другим ссылкам в поиске. То есть, вы создаёте ситуацию, в которой пользователю лучше сходить к конкурентам. Вряд ли это хороший ход для развития бизнеса в интернете.

Почти хорошо

Многие продавцы, понимая, что на страницу с отсутствующим товаром будут заходить, предлагают посетителям аналогичные продукты. С одной стороны, есть вероятность заинтересовать человека, показав ему другие варианты, с другой – имеются явные недостатки.

Подбор аналогов производится по категориям, либо производителям. Но человек мог искать конкретный цвет, габариты, форму. Ваши заменители ему не интересны. Еще одна беда таких предложений – они обычно меняются при обновлении страницы.

Правильный вариант

Среди всех способов существует только один, который можно было бы назвать эффективным. Для начала, выделите информацию о том, что товара нет в наличии. Уберите со страницы корзину. Вместо неё можно поставить переход на официальный сайт бренда. Ниже будут показаны товары – аналоги, среди которых посетитель сможет выбрать замену.

В этом случае, у человека не возникнет к вам претензий. Всё понятно – товар закончился, об этом предупредили, лишние действия не требуются. Профит.

В качестве заключения

Итак, теперь вы знаете, чего точно не стоит делать со страницей товара, которого нет. Самое главное – не удаляйте карточку. Потому что на неё по ссылке идёт трафик на сайт.

  • Откажитесь от страниц 404 и редиректов. Устраните взаимоисключающие надписи о наличии товаров.
  • Нужно обязательно ярко выделить информацию о том, что позиции на складе нет, и удалить все кнопки, позволяющие добавлять такие товары в корзину. Выделяйте в рамку, используйте красный цвет шрифта, делайте информацию как можно более заметной.
  • Если товар может скоро появиться в наличии, укажите это, предложите оповещение по email, другие способы уведомления.
  • Покажите несколько товаров, способных эффективно заменить требуемый. Постарайтесь сделать подборку как можно более точным.

Будьте внимательны и покупатели ответят вам благодарностью и уважением.

Хотите заказать Интернет-магазин?

Наш практический опыт в создании сайтов гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация