Полезные инструменты Google Data Studio

Полезные инструменты Google Data Studio

Весна 2016 года стала важным моментом в развитии SEO – инструментария и аналитики. Одним из эпохальных событий стал выпуск Google новинок, которые вошли в их пакет Google Analytics 360 Suite. Казалось бы, что тут особенного? Но помимо платных функций, появился продукт под названием Data Studio. Это бесплатный вариант коммерческого Data Studio 360.

Интернет – СМИ в США и Европе много писали о его функционале, а вот отечественные журналисты как-то обошли вопрос стороной, ограничившись самой новостью. Отчасти это связано с тем, что в России поисковая система Яндекс пользуется большей популярностью, чем американский конкурент.

Мы решили заполнить пробел, и подготовили материал о том, какие возможности получают специалисты в области аналитики и веб-маркетинга.

Почему появился Data Studio?

Казалось бы, у Google есть столько уже готовых инструментов и программных продуктов, что можно почивать на лаврах, занимаясь лишь их обновлением и поддержкой. Но на деле ситуация несколько сложнее. Есть ряд технических моментов, приводящих к ограничениям. К примеру, у Google Analytics есть проблемы с лимитами встроенных отчётов.

Это уже не говоря о том, что объединение статистики из Analytics и AdWords хоть и упрощает работу, но полной картины не даёт. Когда речь идёт о статистических данных, необходимых для внесения изменений в рекламные кампании, нужно иметь гораздо более обширные возможности для анализа.

А если вам нужно не только получить отчёт, но и поделиться им? Тогда нужно его построить, дать доступ конкретному пользователю, предоставить ему ссылку. Но и это не всё. С «обратной стороны» требовались определенные манипуляции с добавлением в представление этого отчёта.

Передача по электронной почте тоже не решала проблему, т.к. этот метод пересылки не позволял импортировать средства визуализации информации.

Конечно, существовали продукты сторонних разработчиков, вроде Power BI, но многие пользователи хотели решение от Google, чтобы не переключаться из одной среды на другую.

Так и появился Дата Студио, как ответ на множество вопросов. Сначала у него было ограничение, но с февраля текущего года лимит в пять отчётов сняли, и теперь вам доступен полноценный функционал. В то же время, производитель по своим причинам ограничил поддержку для некоторых стран. К примеру, в КНР и РФ пользователь мог только просмотреть готовый отчёт, но не мог его создать. Для ряда государств, таких, как Иран, Ирак, Сирия, Судан, Куба и КНДР, поддержка отсутствует вовсе. Впрочем отечественные специалисты убедились, что через анонимайзеры и VPN для подмены IP-адреса на зарубежный, можно получить необходимый доступ. К примеру, есть браузерное расширение ZenMate, предназначенная для Chrome. Установите его, выберите страну (оптимальное местоположение – США).

Использование инструмента Data Studio

Как только вы обойдёте «геополитические ограничения», можно приступать к использованию продукта от Google.

Что мы видим при открытии?

  • Набор удобных шаблонов;
  • Выбор параметров;
  • Вывод отчётов;
  • Подключение отчётов к выбранным источникам;
  • Вкладки отчётов – общие, доступные.

Одно из ключевых преимуществ Data Studio – поддержка огромного количества источников.

Родные источники:

  • Analytics;
  • Youtube Analytics;
  • Cloud SQL;
  • Adwords;
  • Google Sheets;
  • Attribution 360;

Также поддерживается импорт из .CSV – файлов, базы MySQL, PostgreSQL, BigQuery и DCM.

Рассмотрим эту возможность в связке со знакомым каждому Analytics. Вам нужно просто создать источник данных, добавить в пустой шаблон, выбрать в настройках Analytics, в нём аккаунт, ресурс и пункт «представление». После этого воспользуйтесь опцией связывания. В обозримом будущем планируется возможность выбрать не одну схему, а несколько.

  • В источнике доступно редактирование полей.
  • После того, как аккаунт привязан, вы получаете 514 параметров.
  • Выбрав нужные поля, создавайте отчёт, прикрепляйте к нему выбранный источник и жмите «добавить».

Отчёт

Итак, в окне незаполненного отчёта вы видите пункты обновления информации, копирования и просмотра и последующего изменения. Также есть возможность выбрать тему, или поменять установленный шаблон. Доступен выбор цветовых схем и стилей, применить которые можно не только к тексту, но и к диаграммам, таблицам и другим видам данных.

Чтобы упростить восприятие нового инструмента, разработчик сделал ему классическое меню «файл», как в привычном Docs. Там есть 11 пунктов, позволяющих:

  • дать кому-либо доступ, или расшарить отчёт для всех;
  • выставить параметры отчёта, фильтры, диапазоны дат и т.д.;
  • Создать, копировать, открыть;
  • Просмотр и обновление информации;
  • Изменение (копировать, вставить, удалить);
  • Добавление, удаление и копирование отдельных страниц;
  • Упорядочивание элементов на конкретной странице;
  • Добавление источников (ресурсов);
  • Вызов справки.

Сторонние сервисы позволяют связать Analytics и информацию из ваших настроек рекламы Яндекс.Директ. Новый продукт Google доказал высокую эффективность и удобство использования.

Хотите заказать Интернет-рекламу?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация