Почему исчезают клиенты

Почему исчезают клиенты

Если вы думаете, что нехватка клиентов – удел начинающих, то это не так. Даже профи сталкиваются с подобными ситуациями. Они считаются экспертами, с их мнением считаются, на полочках стоят награды, но это не даёт никаких гарантий того, что завтра у них будет такой же удачный день, как сегодня.

Проблема может выглядеть по-разному:

  • Вам не удаётся найти заказчика;
  • Потенциальный клиент срывается с крючка, так и не оформив заказ.

С первым пунктом ещё понятно, но почему люди, пришедшие именно к вам, меняют решение, уходя из офиса, не подписав договор?

Вавилонская башня, или почему мы друг друга не понимаем?

Легенда о Вавилонской башне рассказывает о том, как друг друга не смогли понять люди, работавшие в команде. Они начали говорить на разных языках, и важнейший проект был сорван. В бизнесе такие проблемы не всегда связаны именно с языковым барьером.

Первая причина, о которой многие исполнители не догадываются, это сложность восприятия информации. Профессионалы говорят на языке терминов. Клиенты не обязаны его понимать. Они понятия не имеют, что такое CMS, или семантическое ядро, и не обязаны в этом разбираться. Не пытайтесь показать в разговоре, как много вы знаете. Покажите, насколько всё просто и понятно для клиента. Любой процесс можно объяснить простыми словами, чтобы их поняла даже домохозяйка.

Чтобы было максимально понятно, показывайте наглядные примеры. Дескать, работать оно будет вот так, а выглядеть примерно так. Это куда важнее, чем демонстрация ваших познаний.

Если с терминологией можно разобраться, просто переведя её на язык простых людей, то второй пункт сложнее. Так уж сложилось, что вы и клиент – люди с разным мышлением. Одни и те же вещи вы понимаете далеко не одинаково. Сколько седых волос было у дизайнеров после некоторых фраз от заказчиков? Когда форму и цвет одобряют на 95%, а с остальными пятью просят еще немного поработать. При этом, пояснить, что именно не так, человек не может. Формулировки, далёкие от понятий о дизайне, встречаются на каждом шагу. Людям постоянно что-то не нравится. Чёрный недостаточно чёрный, а квадрат мог быть несколько более квадратным. Это уже не говоря про тени, прозрачность, выбор шрифтов и прочие детали.

Доходит до того, что выясняется – клиент видит цвета иначе, или не знает их правильные названия. Просите лучше цветовые образцы, примеры того, что именно хочет человек видеть в результате. Хуже, если таких примеров нет в природе.

Если речь идёт о сайте, то готовьтесь к буре. Клиентам постоянно хочется совершенно несовместимых красивостей. Бороться с этим бессмысленно, т.к. объяснить подобные вещи людям, не разбирающимся в вопросе, невозможно. Но делать это всё равно придётся. Просто в той форме, которая сводится к списку воплощаемых и не воплощаемых решений. То есть, вы должны чётко расписать, что можно сделать, сколько это будет стоить, какие результаты даст. Точно так же расскажите, какие изменения внесены не будут, независимо от размера бюджета. Желательно сказать, почему.

Бывает и наоборот – сам исполнитель считает, что он сразу всё понял. Когда же он показывает клиенту результаты своей работы, тот начинает возмущаться, что это не похоже на его заказ. Даже профессионалам с огромным опытом свойственно ошибаться.

Чтобы избежать подобных ситуаций, задавайте больше уточняющих вопросов. Вы должны чётко понимать, какой результат хочет видеть конкретный заказчик. Определите свою способность выполнить задачу, стоимость такой работы. Обсудите эти вопросы на первом этапе. Не должно оставаться необсуждённых деталей.

Работайте прозрачно

Есть клиенты, которые дают вам техническое задание, деньги и сроки исполнения. Их совершенно не интересует сам процесс. Но также есть такой тип людей, который всегда интересуется, как именно будет проходить работа.

Следовательно, вам придётся много объяснять. Причём, не только порядок действий, этапов, но и смысл, последствия каждого предлагаемого решения. Более того, у человека может быть своё видение того, как именно нужно работать. Так что понадобится искать компромисс между желаниями клиента и здравым смыслом.

Позиция «клиент ничего не понимает» – в корне не верна. Вы не можете знать, как именно рассуждает человек, не видите стоящие перед ним проблемы. Это не позволяет понять, как реализовать задачу так, чтобы эти проблемы решить. Они в каждом бизнесе свои.

Изучите работу заказчика, попутно показывая ему примеры и варианты того, как может выглядеть результат вашей деятельности. Это создаст связь, доверие между вами.

Самый простой и правильный вариант – поставьте себя на место клиента, и подумайте, что бы понадобилось вам? Когда вы поймёте суть вопроса, с которым к вам обратились, эффективность повысится в разы.

Хотите заказать продающий сайт?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация