Основные правила визуального контента

Основные правила визуального контента

Как заинтересовать целевую аудиторию? Этот вопрос мучает каждого первого предпринимателя, занимающегося наполнением сайта, блога, сообщества в социальной сети. В нашем обзоре мы решили коснуться визуальной части контента. Именно она влияет на привлекательность материала.

Несколько лет назад мы были не избалованными, и читали любой текст, содержащий интересующую информацию. Затем нам захотелось удобного форматирования, и интернету пришлось подстраиваться под запросы. Следующий этап – оформление картинками, таблицами и графиками, добавление видео.

Чем качественнее и интереснее визуальная составляющая, тем больше шансов удержать человека на сайте. Чем дольше он остаётся там, тем выше вероятность совершения целевого действия.

  • На восприятие визуальной информации у человека уходит десятая доля секунды, а вот текст нужно прочитать, осмыслить, сделать выводы. Ощутили разницу?
  • Именно в глазах находится 7 из 10 ключевых сенсорных рецепторов. Поэтому визуальный контент имеет такое большое значение для людей.
  • Мозг сохраняет информацию в памяти выборочно, делая упор на определенные параметры. При этом, примерно половина данных, которые откладываются в памяти – визуальные.

Наш коллектив подготовил небольшой полезный материал, цель которого – помочь вам понять правила работы с контентом.

Время – ключевой фактор

Время, это не только ресурс, но и фактор, влияющий на время «жизни» контента. Простые примеры можно увидеть даже Вконтакте. Новостная лента обновляется с такой безумной скоростью, что зайдя в 16-00, пост выложенный рано утром, вы попросту не увидите. Велика вероятность того, что даже листая вниз 2 – 3 минуты, вы до него не доберётесь. На новостных и развлекательных порталах ситуация аналогичная. Материал, опубликованный неделю, месяц, или год назад, найти будет непросто. Особенно, если вы не запомнили название.

У каждого поста есть параметр – время и дата публикации. Если материал освещает какое-то событие, желательно, чтобы он был актуальным. В мире проходит олимпиада? Будет странно публиковать статью о ней полгода спустя. Держите читателя в курсе последних событий.

Доверие, основанное на подлинности

Уровень доверия материала всегда тесно связан с близостью источника этой информации. В первую очередь человек верит родственникам, друзьям, коллегам и знакомым. Если вы показываете опыт других людей, то сомнений у клиента остаётся намного меньше. Расскажите в аккаунтах соцсетей истории, покажите отзывы, написанные покупателями. При согласии клиента можно оформить их фотографией.

Отзывы на страницах клиентов

Когда люди сами начинают рассказывать о вас на своих страничках в Facebook, или Вконтакте, автоматически у всех, кто читает такие посты, возникает интерес к бренду. Они еще не являются вашими клиентами, но уже имеют какой-то запас доверия.

Подумайте о человеческой психологии. Поставьте себя на место посетителей сайта. Чему бвстрее поверит человек – отзыву на сайте, или в сообществе компании, или посту, созданному самим покупателем?

Актуальность и релевантность

Среди бизнес-тренеров есть распространенная «фишка». Они рассказывают про бизнес с человеческим лицом, показывают фото «из жизни», без ретуши, с мероприятий, проводимых брендом.

Идея не нова, и она вполне рабочая. Однако многие предприниматели почему-то воспринимают её по-своему. Они начинают выкладывать чуть ли ни фото с рыбалки, или кухни, где они пекут блины на масленицу. Релевантность визуального контента? Нет, не слышали. То, что подойдёт для шуточной статьи в блог, совершенно не годится для серьёзной статьи, задача которой – продать ваш продукт и улучшить имидж.

Вишенка на торте. Как заголовок меняет восприятие

Да, эта статья про визуальный контент. Но не забываем и о таком важном пункте, как правильно подобранное название статьи. Оно должно вызывать у читателя желание узнать, что же вы такое написали. Требования к заголовку такие же высокие, как и к тексту, фото и видео, если не выше. Ведь он должен не только рассказать в общих чертах, что ждёт читателя, но и быть пассивной рекламой.

Используйте социальные инструменты для общения

Если контент нравится читателям, они захотят рассказать о нём друзьям. Следовательно, у людей должна быть возможность сделать репост в свой аккаунт FB, или VK, оставить комментарий. Администраторы должны отслеживать такую активность, отвечать на вопросы, чтобы люди видели внимание к себе.

Оживите свой бренд

Чтобы компания была интересна людям, нужно, чтобы они видели не только название, логотип и сухую информацию. Визуальный контент позволяет показать, что бренд, это, прежде всего, личности – живые реальные люди. Сейчас в интернете есть множество удобных инструментов, таких, как прямые трансляции, через Periscope и Facebook, Snapchat и т.д.

Оживляйте бренд, используя такие прямые эфиры, выкладывая фото, видео, инфографику, привязанные к реальным событиям в жизни компании.

Единый стиль

Создайте общую концепцию для целостного представления о бренде. Выработайте свой стиль, станьте узнаваемым. Тогда, увидев материал, человек легко определит, что контент создан вами, без логотипов, водяных знаков и прочих отличительных черт.

Как этого добиться? Вариантов несколько, и их можно комбинировать:

  • Выбрать один – два шрифта, которые станут фирменными;
  • Использовать определенный тип фона;
  • Пользоваться в оформлении корпоративными цветами;
  • Создать единую стилистику оформления для сайта/блога, сообществ в социальных сетях.

Постоянство

Создайте контент-стратегию по визуальным материалам. Включите её в маркетинговый план. Следует понимать, что это работа не на день, и даже не на полгода. Это не менее важно, чем поддержание актуальности контента.

Качество превыше всего

Мы живём в эпоху, когда телефон снимает фото и видео лучше, чем это делали профессиональные камеры. Ваши клиенты регулярно создают визуальный контент сами. Пользуйтесь этим, творя уникальный материал на основе их работ. можно даже устраивать для людей конкурсы фото/видео, посвященных бренду.

Правильно используя визуальный контент, вы привлекаете внимание и повышаете конверсию. Не забывайте об этом, наполняя сайт.

Хотите заказать контент на сайт?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация