Ошибки A/B-тестирования

Ошибки A/B-тестирования

Почему А/В тестирование не дало никакого эффекта? Вполне возможно, что вы допустили промах не в методике, а в выборе цели. Дело в том, что подобные тесты могут быть разными, в зависимости от типа и даже направленности сайта. На одном ресурсе эффективной оказалась банальная замена формы, или цвета кнопки, а на другом потребовалось изменить текст призыва. Важно понимать – то, что спасло один веб-ресурс, может оказаться бесполезным для вас.

Основная проблема владельцев сайта – непонимание, что именно требуется протестировать. Мы составили небольшой список пунктов, на которые обязательно следует обратить внимание.

Пункт первый – призыв

Вы думаете, что красивая кнопка оригинальной формы/цвета заставит людей толпами оформлять заказ на товары и услуги? Если у вас есть такая иллюзия, избавляйтесь от неё немедленно.

Кнопка должна выделяться. Это необходимо для заметности. Но желание на неё нажать вызывает текст призыва. Чем он конкретнее, тем больше шансов на успех. Если пользователю кажется скучным и неубедительным то, что он видит, вероятность нажатия близится к нулю.

Пользователь, посещая страничку, должен видеть, понимать, чего следует ожидать. Только в этом случае вы сможете спровоцировать его на совершение требуемого действия. Избегайте общих формулировок в призыве.

Что не так с формой?

Никого не волнует, с какой стороны находится форма регистрации. Слева, справа, или вообще сверху. Важно только то, что она заметна, удобна, содержит только нужные пункты. Люди очень не любят заполнять лишние данные.

Смотрим на цвет, заметность. Если с ними нет проблем, значит, они имеются в содержании. Перечитайте то, что написали, убедитесь, что заполнить её можно без особого труда. Проверьте, все ли пункты являются обязательные. Не обременяйте людей тем, что ни вам, ни им не нужно. Попробуйте понять, что именно отталкивает посетителей, и уберите этот элемент.

Тестируйте качество предложения, а не макета

Многие бизнесмены привыкли к тому, что тестировать нужно макет целевой страницы. Это распространенное заблуждение. Человек изучает предложение, и, если его не устраивает фактическое качество, он никогда не оформит заказ. Более того, посетитель может оказаться вне целевой аудитории. Ему банально не интересно ваше предложение. Такое, к сожалению, тоже бывает. Так что нечего на макет пенять, как сказали бы в старину.

Продающая страница значит больше, чем главная

Не все понимают, что значительный процент людей заходит по ссылке сразу на целевую страницу с коммерческим предложением. Именно её нужно тестировать, как бы вы ни «вылизывали» главную.

Что обязательно должно быть на странице с товаром/услугой? Во-первых, понятный, доступный и однозначный призыв. Человек должен увидеть:

  • Объект предложения;
  • Причину заплатить вам.

Если страница выглядит не убедительно, совершенно не важно, какой трафик получит домашняя страничка сайта, и какая у неё выдача в поисковых системах.

Корзина и благодарности

Предположим, что на ваш сайт зашёл заинтересованный клиент. Он нашёл нужную позицию, добавил её в корзину, но не завершил операцию. Почему так происходит? Почти всегда есть какие-то неудобства, связанные с оформлением покупки. Пройдите сами по всем пунктам, чтобы убедиться в эффективности и комфорте.

Если процедура добавления товара в корзину и последующей оплаты подразумевает десяток действий, человек может расхотеть покупать, и банально закроет страницу вашего магазина.

Также стоит обязательно поработать с благодарностями. Почему-то многие предприниматели вообще не задумываются о том, как реализованы подобные функции.

Подводя итоги

Изучите свой сайт с точки зрения покупателя. Предположим, вы продаёте стиральные машины. Клиент заходит на целевую страницу с нужной моделью и долго ищет кнопку покупки. Вот вам и первый недочёт.

Вся важная информация – описание, цена, доставка, возможность оформления заказа, должны быть на виду. Если что-то упущено, люди просто не нажмут на «заказать», или «купить».

Хотите заказать тестирование сайта?

Наш практический опыт в web-дизайне гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация