Определение своей целевой аудитории

Определение своей целевой аудитории

В своей работе маркетолог во многом похож на сыщика. Ему приходится не просто искать кого-то (покупателя). Основная задача – составление психологического портрета потенциального клиента. Изучение целевой аудитории – сложная задача, требующая всестороннего подхода. Используется комплексный метод, включающий опросы, использование статистики от Яндекс, изучение топа запросов в Wordstat.

Когда вы пишете книгу, или играете в настольные игры, часто создаются карты персонажей с их подробными описаниями. То же самое делается в маркетинге. Это помогает лучше понять ЦА.

Для многих предпринимателей именно этот момент кажется самым сложным. Кто-то не знает, как собирать статистику, другим не понятно, что спрашивать, создавая опросы, а третьи не понимают, на какие аспекты следует обратить внимание в первую очередь.

Данные о ЦА. Что нужно знать

Карта персонажей имеет ключевые пункты, которые можно назвать её ядром. В него входят:

  • Пол и возраст.
  • Интересы и эмоции.
  • Проблема, которую решает товар/услуга. Обычно это цель совершения покупки.
  • Причина захода на целевую страницу.
  • Факторы, влияющие на решение – основные и дополнительные.
  • Возражение. Что мешает принятию решения о покупке.

Есть набор важных данных. Остаётся определить источники их получения для последующего анализа.

Звонки клиентов

Когда клиент звонит вам, вы получаете информацию о геолокации, поле, возрасте, проблеме и формулировке. Также он может сообщить вам другие, не менее важные данные. Например, о том, что использовал раньше, и почему отказался от этой практики. К примеру, вы продаете программу похудения. Клиент уже пробовал другую, но скинув пару килограммов, набрал вес снова. После предложения вашей методики, вы услышите возражения. С ними можно и нужно работать.

Для изучения логики клиентов нужно прослушать некоторое кол-во записанных разговоров. На основе ответов строится психологический портрет ЦА, определяется, что действует на принятие решений, а что «тормозит» этот процесс. Важны и возражения. Сумев закрыть их, вы используете это на лэндинге.

Опрос – отзыв

Маркетологи считают, что для получения объективной статистики достаточно обзвонить всего десять клиентов. Достаточно шести стандартных вопросов, ответы на которые помогут дополнить карту персонажа.

  • Проблема, с которой к вам обращался клиент;
  • Ранее испробованные методы;
  • Недостатки других методов;
  • Причина обращения в вашу компанию;
  • Что повлияло на принятие решения;
  • Удовлетворённость результатом обращения к вам.

Часто удобнее делать это, создавая посты в блоге в формате кейсов. Вы пассивно рекламируете клиента, оставляя ссылку на его проект, и он намного охотнее оставляет отзыв.

Используем email-рассылку

Если у вас есть база адресов, она может помочь в сборе информации. Но для успешности следует сегментировать базу, чтобы распределить рассылку по интересам пользователей. Рассылки дают еще один плюс – привлекают внимание пользователей к компании. Про вас вспоминают. Если опыт был позитивным, есть вероятность переходов на сайт, повторных покупок.

Опрос можно делать через Google Forms, или нативные инструменты сервисов рассылки. Самый популярный вариант – Getresponce.

Создавая опросы, помните, что клиенты не любят делать что-то долго, не нравятся им размытые формулировки. Поэтому вопросов должно быть от 5 до 10, можно дать готовые варианты + свой в виде комментария.

Хотите повысить активность? Предложите людям бонус и объясните, что это опрос нужен для того, чтобы повысить актуальность последующих рассылок.

Анализируйте соцсети

Вконтакте и Facebook – две крупнейшие площадки, позволяющие получить нужную информацию и статистику. Их плюс в том, что здесь вы получаете данные, не задавая вопросов. Любое сообщество имеет вкладку «статистика», где можно узнать, кто и откуда ваши подписчики. Их пол, возраст, и даже тип устройства (мобильное, или стационарное), а также источники переходов.

Используя Адвего, Церебро и Таргетхантер, можно узнать основные интересы аудитории любой группы. Удобно, быстро, полезно. Так вы поймёте, чем руководствуются люди, делая выбор.

Facebook хорош тем, что изначально заточен под рекламу, и предлагает уже готовый инструментарий. К примеру, Audience Insights действует очень хитро. Он демонстрирует не только те интересы, которые пользователь указал, но и те, которые основаны на его лайках. Удобно, и очень просто.

Как изучать аудиторию на Facebook? Для начала нужно определить, какие пользователи вас интересуют. Это может быть все посетители, только те, кто подписались на вашу группу, жители региона, или определенная группа из вашей личной базы. Для уточнения можно выставить любые данные, включая возраст, и/или пол.

Выставляем интересы. Это могут быть бренды, названия, конкретные места, товары и т.д. Выбираем область поиска по странам, городам, регионам.

Теперь у вас есть набор данных по демографии, географии, интересам, устройствам, с которых люди заходят на страницы.

Также не забываем о таком удобном средстве сбора статистики, как Яндекс.Метрика. Она даёт примерно те же возможности по определению пола, возраста и оснорвных интересов. Также есть доступ к информации о поведенческих факторах.

Можно получить отдельные отчёты по активности и вовлеченности, уровне конверсии, а также источниках переходов. Подводя итоги, заметим, что эффективнее всего использовать все описанные источники сбора данных. Так вы получите более полную картину, и сможете лучше узнать свою целевую аудиторию.

Хотите заказать Интернет-рекламу?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация