О важности анализа сайтов конкурентов

О важности анализа сайтов конкурентов

Сегодня мы с вами поговорим о конкуренции. Она присутствует везде, начиная с игры в детском саду «кто займёт последний стул», и заканчивая выпуском топовых смартфонов. Хорошо это, или плохо? Скорее хорошо, так как заставляет людей думать и действовать быстрее, изучать варианты, а главное – своих конкурентов.

Специалисты в своих статьях пишут про выгоды, работу с возражениями, анализ ЦА, проблемы и их решения. Но нельзя забывать о таком важном аспекте, как анализ работы конкурентов.

Методы анализа и их особенности

Методик множество, о них пишут, говорят, изучают в Гарварде. Их даже продают. Но большинство из них имеет один важный недостаток – необходимость огромного объёма данных. Это время и деньги, которых у человека может попросту не быть.

Когда предприниматель создаёт новый лэндинг, он должен получить нужную информацию быстро, т.к. действительно ограничен в ресурсах. Поэтому, нужно ответить на несколько ключевых вопросов.

Кто является вашими основными конкурентами? Чтобы это узнать, введите целевой запрос в Google и Яндекс, отбросьте все объявления, не отвечающие тематике, пересмотрите оставшиеся. Вам нужно изучить от пяти примеров. Также удалите из обзора рекламу, которая не относится к вашему целевому региону. Если вы чините телефоны в столице России, мастерская из Минска, Киева, или Астаны явно не является конкурентом.

Какие критерии анализа использовать? Вам нужны сравнения. Это могут быть:

  • Цены и условия;
  • Удалённость;
  • Близость конкурента к станциям метро и остановкам общественного транспорта;
  • Сроки работы;
  • Доставка, её стоимость;
  • Способы оплаты;
  • Ассортимент товаров/список услуг.

Изучение статистики

У вас есть список конкурентов, а также набор критериев оценки. Составляем таблицу, в которой будет ваша компания и 5 – 7 других, которые оказались выше всего в выдаче. Вам нужно обращать внимание не только на те пункты, что указаны выше. Значение имеют также цепляющие заголовки, выгоды и бонусы, маркетинговые стратегии. Всё это суммируется и влияет на успех.

Обязательно выделяйте самые интересные предложения, чтобы понять, чем выделяется каждая компания. Так у вас появится сравнительная таблица, в которую попадают ключевые возможности и преимущества каждого конкурента. Кто-то выигрывает, благодаря ценам, у других продуманы вопросы доставки и оплаты, а третьи берут оригинальностью. Также у каждого из них есть ряд недостатков. Создавая свою посадочную страницу, вы сможете использовать плюсы, на которых выезжают успешные компании, а также избежать допущенных ими ошибок.

Нет, мы говорим не о прямом плагиате, за который можно поплатиться. Речь идёт о создании вашего собственного эксклюзивного предложения, но с учётом плюсов и минусов, обнаруженных на других сайтах. Вы сможете получить информацию о том, какой уровень цен и скидок допустим для сохранения прибыльности, какие маркетинговые хитрости работают, а какие нет. Не менее важно изучить оформление самих сайтов. Каждая деталь, начиная с расположения блоков, и заканчивая формой и цветом кнопки, имеет значение.

Сравнивая цены, следует понимать, что конкурент может предлагать какой-нибудь менее востребованный товар/услугу. К примеру, ремонт, или продажу неактуальных моделей техники.

Поэтому, сравнение должно проводиться по наиболее востребованным позициям.

Также анализировать нужно:

  • Информацию в разделе контактов. Чем она подробнее, тем лучше.
  • Выезд на дом, курьерская доставка и другие возможности, экономящие время клиента.
  • Если речь об услугах, важно время их выполнения.
  • Скидки и бесплатные возможности.

Вывод прост – чем больше критериев, тем объективнее оценка, и тем проще вам улучшить собственную посадочную страницу.

Хотите заказать аудит конкурентов?

Наш практический опыт в анализе Интернет рынков гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация