Новый алгоритм Яндекса "Палех"

Новый алгоритм Яндекса "Палех"

Команда Яндекса не стоит на месте, не прекращая совершенствовать сервис, чтобы тот отвечал требованиям клиента. На этот раз обновили поисковый алгоритм, и не изменяя теме городов назвали его Палех. Есть такой городок в Ивановской области со сказочным гербом. Символом города является жар-птица, которая и повлияла на выбор названия алгоритма.

В птицу заложен тонкий символизм. Пропорционально маленький клюв, массивное туловище, за которым тянется словно шлейф длинный огненный хвост. Заглянув в Метрику, проанализировав пропорциональность и количество высоко-, средне- и низкочастотных запросов можно проследить и разгадать весь этот символизм.

Короткие низкочастотные запросы самые сложные в плане обработки машиной из-за нехватки необходимого количества статданных. Выход в сложившейся ситуации увидели в использовании искусственных нейронных сетей – особого механизма, позволяющего машине обучаться.

Пару слов об ИНС

Искусственные нейронные сети это не организм, не существо, а особый машинный код. Он прописан таким образом, чтобы мог самообучаться. Прототипом или примером для такого метода послужила нейронная сеть живого организма человека. Через ИНС проходит невероятное количество информации, происходит ее анализ, позволяющий связать вопрос с правильным ответом. Если говорить о поисковом алгоритме, то находится связь: поисковый запрос – релевантный заголовок на сайте.

Для ИНС текстовая информация, как китайская грамота для нас. Она сложно распознается и анализируется. Куда проще дело обстоит с картинками, поэтому релевантность заголовка и запроса представляется в векторной форме. Сложность заключается в переформатировании текста в вектор, а дальше подогнать запрос под заголовок дело техники.

Что сулит «жар-птица» SEO-шникам?

Внедрение Палеха в качестве нового поискового алгоритма, заставит всех оптимизаторов сайтов переключить свое внимание на низкочастотные запросы. И придерживаться этой линии при продвижении сайтов.

Все идет к тому, что в будущем поисковые алгоритм научатся не только устанавливать релевантность между запросом и заголовком, но и с целым текстом. Яндекс в этом плане выбрал правильное направление и четко его придерживается, каждый раз совершенствуя свои технологии. А интернет-маркетологам придется задвинуть на задний план переоптимизированные, напичканные ключами тексты, и более детально изучать целевую аудиторию, если они стремятся в топы поисковой выдачи.

Хотите заказать Интернет-рекламу?

Наш практический опыт работы с Яндекс гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация