Нет рекламы без копирайтинга

Нет рекламы без копирайтинга

На отечественном рынке интернет-маркетинга можно найти любого специалиста любой квалификации. Интересно разобрать нишу копирайтеров, кто ими становится, как ими становятся, как достигают высот на рекламном поле. Почитав портфолио, можно смело отсеять подавляющее большинство, которым не знакомы даже основные принципы копирайтинга (подчеркивание выгод, ориентированность на клиента, конкретные данные, подтверждение информации, внятность и простота текста). Что делать для написания качественного контента, и на что следует обращать внимание, разберем ниже.

Представление выгод

Проще всего для понимания будет разобрать ошибки на типичных примерах:

  • Мебель из пластика
  • Массажное кресло с разными режимами
  • Дверь с тремя замками Такого плана фразы можно читать сотнями на рекламных страницах в интернете, можно слышать по радио. Но разве они могут заинтересовать? А исправить это легко. Перед нами свойства или характеристики товаров, и все, что необходимо, выгодно их представить. Для сравнения:
  • Легкая и прочная домашняя мебель из abs-пластика
  • Различные регулировки массажного кресла снимут напряжение с мышц и позволят расслабиться
  • Три оригинальных замка на двери защитят ваше имущество

Разница ощутима. Но такого плана ошибки для одностраничных сайтов просто непростительны. Он не будет выполнять своих функций, и конверсии не видать как своих ушей. Многие, представляя блок триггеров, включают туда срок существования организации, количество сотрудников или фишка указывать количество клиентов по рекомендации. Бред! Это ни кого не интересуют. Каждый клиент переживает за качество предоставленной ЕМУ услуги, а сколько человек это будет делать и сколько они работают, ему совсем не интересно.

Подача блока с выгодами должна быть структурирована, оформлена по правилам. Если ваша ниша достаточно конкурентна, следует позаботиться об уникальных выгодах. Клиент оценит те опции, которые не предложил конкурент.

Ориентированность на клиента

В английском языке есть очень хорошее правило построения предложений. Никогда не начинать предложение с «Я». Это могут быть любые местоимения, имена, обращения, но «Я» будет стоять на втором месте. Построение предложений в рекламном тексте, таким образом, приветствуется, это и называется клиенториентированный подход.

Вместо этого сплошь и рядом только и видно, как компании расхваливают себя или свой продукт. А достаточно уточнить, чем эта компания или ее продукт может быть полезны для клиента, и эффективность рекламы возрастет в разы. Сравните:

  • Мы дарим подарки за покупку;
  • Вы получаете подарок, покупая у нас;
  • Мы бесплатно доставляем товар;
  • Для вас доставка товара совершенно бесплатна.

На посадочных страницах допускаются все те же ошибки. Отсутствие заголовка или его неправильное расположение говорит об отсутствии ориентированности на клиента. Или блок триггеров, который расхваливает компанию, свои услуги. Везде видно только «Мы». Привлечь аудиторию таким образом едва ли получится.

Но если сделать блок с конкретными выгодами, который расскажет о пользе для клиента, то уже другое дело.

Больше конкретики

Рекламный текст может быть красивый и большой, его можно приятно и долго читать, но как для клиента он может быть бесполезен. Опишите хоть миллион выгод, с ориентированностью на клиента, но без конкретики толку не будет. Размытые нечёткие фразы оставляют клиенту поле для раздумий и лишних вопросов. А вопросы без ответов совсем не способствуют заключению сделки, и скорее всего, этот клиент к вам не обратиться.

Не пишите: «Быстрая доставка». Лучше: «Доставка в любую точку города в течение часа».

Откройте несколько рекламных текстов и сами поищите ошибки. Если в заголовках или дискрипшене вы видите слова:

  • Быстро;
  • Крупно;
  • Максимально/минимально.

У вас появляются вопросы. Если быстро, то на сколько, максимальная цена, сколько?? Даже одно такое слово портит впечатление, но если их полный набор, то о клиентах можно забыть. Такие рекламные тексты только отталкивают аудиторию. Клиент не должен сидеть гадать и додумывать информацию. Только четкие конкретные тезисы имеют ценность для клиента.

Доказательства

Любая информация в головах клиентов должна быть подтвержденной или являться такой, которая не нуждается в подтверждении. Представляя доказательства правдивости, вы притягиваете клиента, делаете его ближе к заказу. Часто копирайтеры прибегают к социальному доказательству, публикуя мнения довольных клиентов, громкие имена партнеров, и это правильно, потому что работает.

Очень важно писать тексты простым и понятным языком. Но следует учитывать, что каждый сегмент целевой аудитории особенный. Писать для магазина женской одежды на строгом техническом языке было бы нелепо, так же как и наоборот. Технари любят термины, но не модные красавицы.

Следуйте простым правилам, создавайте качественный контент.

Хотите заказать копирайтинг?

Наш практический опыт в контент-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация