Мобильная реклама

Мобильная реклама – одно из тех направлений, развитие которых не останавливается вот уже более пяти лет. С чего всё начиналось? С того, что ещё в 2013 году количество продаж смартфонов достигло миллиарда единиц. Дальше эта цифра увеличилась. Люди склонны менять гаджет раз в год. Отдельные социальные группы делают это даже чаще. Появились огромные рынки, такие, как Индия, Китай и Бразилия. Это примерно половина населения всего мира. Следовательно, у рекламодателя теперь есть более миллиарда потенциальных клиентов.

Смартфоны против ПК

Мобильные устройства плавно вытесняют компьютеры. Даже самые мобильные нетбуки уже не могут конкурировать с устройствами, помещающимися в карман куртки, но имеющими на борту 8 ядер. Не удивительно, что любой подросток, студент, служащий считает наиболее удобным способом взаимодействия с миром именно смартфон.

Мобильная реклама

Не реагировать на резкие изменения в информационном мире нельзя. Маркетологи во всём мире задались вопросом – как наилучшим способом донести информацию до мобильных пользователей. Многие компании пересмотрели свой рекламный бюджет, и десктопная реклама отошла на второй план.

Взаимодействие медиа устройств

Человек любопытен. Потому, увидев что-либо по телевизору, прочитав в газете, он тут же идёт в интернет, вбивает запрос в поисковой системе. Использование одновременно 2 и более устройств называется термином Multi-screen. Зная это, заказчик должен понимать, что только используя несколько каналов сразу, можно достучаться до покупателя, вложить в его голову идею о ценности бренда, необходимости совершения покупки.

Несколько лет назад на первом месте по использованию были компьютер и телевизор. На них уходило по полтора часа в день. Сейчас смартфону удалось обогнать эти показатели. Уже в 2013 году человек тратил приблизительно 108 минут своего времени на телефон. Всё время взаимодействия с медиа-источниками оценивается в 7 часов. То есть из 420 минут четверть времени приходится на просмотр соцсетей, разговоры по телефону, сёрфинг сайтов, WhatsUp и другие мобильные приложения. Для сравнения, планшетом человек пользуется около 40 минут в день. Конечно, есть исключения, когда они применяются для работы. Но общую статистику это не меняет.

Популярность приложений

Игры, программы, мессенджеры – вот, что занимает основное время мобильного пользователя. Кто-то пользуется средствами планирования, кто-то шагомером, у кого-то в телефоне приложение магазина, или банка. Вариантов множество. В среднем, за месяц человек запускает до 10 приложений, иногда даже больше.

Еще через несколько лет разрыв в популярности между приложениями и мобильным интернетом только вырастет. В 2013 – 2014 годах до 80% от общего количества рекламных показов приходились на приложения.

Использование Rich media

Интерактивные баннеры, флешки, java-реклама на мобильных давно стали привычным делом. Единственная проблема рынка – наглость некоторых дизайнеров. Правильная реклама должна увлекать, но закрываться при первом же клике на «крестик». Часто разработчики грешат тем, что закрытие переводит пользователя на сайт. Такое действие – посягательство на права, а потому его к «белым» методам не отнесёшь.

Качественный rich media баннер имеет высокий CTR, обгоняя обычную баннерную рекламу примерно в три раза.

Реклама для мобайла и пользователи

Большинство людей отлично понимают, что без рекламы не будет ни ТВ, ни интернета, ни газет и журналов. Потому, хоть и несколько раздражаются появлению в важный момент, но воспринимают её, как должное. По статистике, мобильная реклама раздражает меньше всего, а иногда даже помогает сделать выбор при покупке. Продажи через мобильный также набирают популярность с каждым годом. При опросах до половины респондентов сообщают, что делали мобильные покупки.

Учитывая, что за 3 – 4 года доля мобильного трафика выросла с 15% до 55%, странно видеть, насколько медленно реагируют на этот процесс маркетологи. Затраты на мобильную рекламу растут непропорционально росту самого рынка.

Хотите заказать мобильную рекламу?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация