Минус-слова в Яндекс.Директ

Минус-слова в Яндекс.Директ

Минус-слова, это удобный инструмент отсеивания нецелевой аудитории. Они снижают затраты, повышают эффективность рекламы, её релевантность для пользователей. Используются в настройке объявлений для контекстной рекламы Яндекса, Гугла, в Бегуне, а также рекламной сети Яндекса. Последняя имеет отличия от обычной контекстной рекламы, и важно не удалить нужные площадки, где есть целевая аудитория.

Примеры использования минус – слов

В русском языке есть несколько слов, которые пишутся одинаково, но означают разные вещи, как замОк и заАмок. Не редкость и сходство названий того, что мы рекламируем, с какими-то фильмами, играми, музыкальными коллективами:

  • Кино;
  • Аквариум;
  • Аукцион.

Если вы приглашаете людей посетить ваш кинотеатр, продаёте товары для любителей зоо-тематики, или продаёте что-то с молотка, придётся минусовать всё, что связано с музыкальными группами.

Нередко сама тематика, в рамках которой вы работаете, может включать неоднозначные предложения. В этом случае, нужно отсекать слова, которые связаны с негативными отзывами (мошенничество, обман и т.д.).

Если вы продаёте одежду, и в списке есть плащи чёрного цвета, придётся минусовать всё, что связано с диснеевским мультфильмом «Чёрный плащ».

Собираем минус-слова

Вариантов у вас три:

  • Искать слова через Wordstat. Есть ограничения, которые не позволяют получить все нужные варианты.
  • Купить программу Key Collector.
  • Скачать ПО СловоЕБ. Это примерно то же самое, но бесплатно и с меньшим функционалом.

Нужно создать парсинг-аккаунт в Яндексе, открыть настройки, выбрать в нём Директ, ввесети там данные аккаунта содержащие адрес почты и пароль. Выглядеть это будет примерно так moyapochta@yandex.ru:parol (пароль, естественно, настоящий, а не просто слово). Сохраните, создайте новый проект, назовите и сохраните в нужном месте.

Для парсинга запросов нужно взять группу, придумать ей название, добавить направления поиска ключей и начать сбор. Когда кнопки перестанут быть активными, сбор завершен. Теперь составляем список.

Минус слова на разных платформах

У Яндекс и Google есть свои нюансы, касающиеся использования минус слов. К примеру, в Adwords не может быть более 10 тысяч слов на всю рекламную кампанию и 5 тыс. элементов в списке. Вы можете использовать минус слова для кампаний, или отдельных групп объявлений.

При пересечении минус-слова с ключевиком, анкор не будет учтён.

В Директе правило для пересечения ключей и минус-слов тоже актуально. Однако ограничения здесь другие – 20 тыс. знаков без пробелов на кампанию.

Работа со списками минус-слов

Очень часто список получается куда больше, чем вы предполагали. Поэтому есть простая тактика действий:

  • Выбираем заголовок «Фразы» и сортируем наш список в алфавитном порядке.
  • Далее выбираем «стоп-слова» и перемещаем их окно направляем в правую сторону экрана.
  • Ищем самые распространённые слова, которые нам не понадобятся.
  • Добавляем стоп-слова списком.
  • В альтернативном вводе сами пишем распространенные минус-слова, жмём «ок».
  • Отмечаем то, что выбрали в основном списке, отмечаем фразы в таблице.
  • Сортируем список по отмеченным словам.

Проверяем список. Иногда в нём могут оказаться фразы, которые нам ещё пригодятся. Если ошибок нет, удаляем отмеченные.

Следующий этап «чистки» требует более детальной проработки списка. Вам нужно нажать «mouse 2» на заголовке «Фраза». Появится меню, в котором будет опция копирования в буфер. Переносим данные в таблицу Excel, сортируем в алфавитном порядке.

Делим полученные словосочетания на слова. Для этого, первое словосочетание нужно выделить, затем жмём сочетание клавиш «ctrl», «shift» и «↓». Теперь список словосочетаний выделен и вы можете легко распределить данные по отдельным столбцам. Отсюда удаляем всё нужно через поиск (ctrl+h) и замену.

Объединяем слова в единый столбец, удаляем повторы, жмём «ок» и добавляем список в Key Collector. Готовый список минус-слов можно использовать в вашей рекламной кампании.

Таким нехитрым способом вы сможете эффективно отредактировать кампанию, повысив её эффективность, релевантность рекламы для пользователей.

Хотите заказать продвижение в Yandex.Direct?

Наш практический опыт в Интернет-рекламе гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация