Контент-план и его роль в e-commerce

Контент-план и его роль в e-commerce

Учитывая, что количество продающих сайтов не становится меньше, такое направление, как интернет-маркетинг, вынуждено развиваться стремительными темпами. Специалисты активно обсуждают роль информационного контента на коммерческих ресурсах.

Некоторые эксперты считают, что клиент заходит в интернет-магазин исключительно для совершения покупки. По мнению других, создание больших объёмов качественного контента – сложная задача, выполнение которой требует значительных затрат. Грубо говоря, «овчинка выделки не стоит». Попробуем разобраться, как вся эта сложная система работает на самом деле.

Влияние дополнительного контента на рост продаж

Если бы контент-маркетинг не работал, его бы попросту не использовали. Это одно из простых правил бизнеса. Грамотно используя дополнительную информацию, вы получаете сразу несколько важных эффектов:

  • Человек дольше остаётся на сайте (поведенческие факторы);
  • Анонсы привлекают посетителя прийти повторно, либо заставляют его купить новую модель;
  • Публикуйте информацию, помогающую выбрать конкретный товар;
  • Если планируются распродажи и прочие мероприятия, всегда рассказывайте о них заранее.

Единственное, с чем можно согласиться, это сложность постоянного создания интересного, качественного и уникального контента. Проблема не в поиске копирайтера, который бы изложил нужную информацию. Дело в том, что статьи на заданные тематики давно написаны. Многие вопросы обсуждены давно, и вы вряд ли сможете рассказать что-то новое.

Что остаётся? Быть оригинальным, держать покупателя в курсе всех новинок, находить близкие по теме новости, делать обзоры, давать советы. Станьте в глазах клиентов – экспертом, мнению которого доверяют.

Создаём контент-план

Для начала давайте разберёмся, что это такое? Предположим, у вас есть определенный объём информации. Это готовые статьи, идеи для их написания. Нужно чётко распределить время постинга каждой новости, а также решить, как именно будет развиваться ресурс.

Ответьте честно на один вопрос – можете ли вы удержать в голове всё, что связано с контент-маркетингом, и реализовать каждую деталь, ничего не упустив? Помните ли вы, о чём уже писали, что в тренде, о чём нужно сделать статью через неделю? Если нет, вам обязательно требуется план. Если задачей занимается сразу несколько специалистов, распределите её пункты между ними.

Разработка контент-плана

Первая и самая важная задача – изучение рынка и целевой аудитории. Вы должны быть в курсе интересов людей, держать руку на пульсе мировых инноваций. Чаще ставьте себя на место потенциальных клиентов, чтобы понять их проблемы. Изучайте успешных конкурентов. Это позволит найти свою нишу.

Создайте правило записывать все идеи. Какие-то останутся на бумаге, но многие можно будет эффективно реализовать. Чем больше идей в загашнике, тем меньше вероятность кризиса идей. Следующий этап – анализ всего, что вы придумали и записали. Выбрасывайте весь информационный мусор, а из оставшегося формируйте материалы для постинга. Как только вы разместите информацию на сайте, изучайте интерес и реакцию публики:

  • Что интересует людей больше/меньше;
  • Как много людей читает;
  • Часто ли оставляют комментарии;
  • Какой процент комментаторов с вами не согласен;
  • Какие статьи посчитали полезными.

Удачливый конкурент, это не враг, а источник удобных подсказок. Смотрите, как действует он, и находите в его контент-стратегии идеи для вашего сайта. На что обращать внимание? Размер статей, оформление, частота публикаций, комментируемость каждого типа материалов.

Придумать план на год сложно. Начните с малого – месяц, или квартал. Сделайте подборку статей, определите даты, время публикаций с учётом сетевой активности целевой аудитории. Если у вас появилась интересная идея, но статья уже готова, не бойтесь переделать материал.

У вас нет ограничений, что и в каком кол-ве можно писать. Ведь план, это не рамки, а программа – минимум.

Главные табу для контент-плана

Воровать статьи, никак их не изменяя – не только дурной тон, но и неэффективная стратегия. Людям будет просто не интересно. Куда лучше изучить статью, дополнить её, или даже в чём-то не согласиться с её автором. Можно вообще рассмотреть тот же вопрос, но с иной позиции. Ваша задача – быть оригинальным на фоне многочисленных копий.

Помните, что видя лишь верхушку айсберга, вы не способны раскрыть тему и быть при этом объективным. Хотите привлечь внимание? Тогда сначала изучите тему, а затем раскройте её интереснее, чем это сделали конкуренты. Если пишете лонгрид, то он должен быть интересным. Литры воды, никак не поясняющие описываемое, лишь оттолкнут людей. Хотите раскрыть тему? Тогда используйте несколько мнений от разных людей. Если есть возможность взять интервью у человека, способного поделиться интересной информацией, сделайте это.

Еще один важный совет – всегда идите до конца. Всегда бывают моменты, когда кажется, будто всё уже сказано, все темы описаны. Борьба с дефицитом идей – задача сложна, но выполнимая. К примеру, всегда можно посмотреть на описанную тему под другим углом, или сделать сравнительные обзоры какой-либо продукции.

Нельзя быть бизнес-улиткой. Рынок стремительно меняется, и вы должны поспевать за новыми тенденциями. Спешите осветить актуальную тему раньше конкурентов. Это хороший способ привлечь на ваш ресурс дополнительный трафик. Это позволит подняться в поисковой выдаче, а значит, привлечь больше покупателей.

Последний совет – всегда предлагайте качественный контент. Если информация будет скучной и посредственной, то и ваш бизнес будет восприниматься в том же ключе.

Хотите заказать Интернет-рекламу?

Наш практический опыт в E-Commerce гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация