Как выбрать тему для блога

Как выбрать тему для блога

Вас посетило похвальное желание создать собственный блог. Есть интересная тема и желание писать интересно и для людей. Чтобы новое дело не принесло разочарования, мы поделимся несколькими секретами: как не наделать грубых ошибок с самого начала.

Очевидно, что отправной точкой в написании блога должна стать его концепция. Если ваши мысли вращаются вокруг сразу нескольких интересных идей, стоит хорошо подумать: на какой остановиться. Задайте себе простой вопрос: это будет интересно читателям?

Рекомендуем ответить на 6 вопросов, чтобы удачно выбрать тему будущего блога.

Вопрос №1: широка ли понравившаяся тематика?

Есть у вас уверенность, что день за днем вы найдете о чем писать по выбранной тематике. Может быть уже на 5-6 публикации вы исчерпаете свой потенциал. Проанализируйте запросы вашей целевой аудитории: что ей интересно, какие вопросы часто звучат, какую информацию ищут в сети?

Есть несколько надежных источников информации, где можно найти точные данные о том, что интересует ваших будущих читателей:

  • общение ваших будущих читателей в соцсетях;
  • форумы на выбранную вами тему;
  • блоги конкурирующих авторов;
  • каналы на выбранную тему у ваших конкурентов и на YouTube;
  • различные сайты «вопрос-ответ»;
  • Яндекс.Wordstat;
  • Google Keyword Planner;
  • Buzzsumo;
  • Google Alerts – поможет настроить оповещения на интересующую вас тему, что позволит вам быть в курсе публикаций конкурентов и интересов вашей аудитории.

Лучше выбрать широкую тему, на которую можно публиковать много информации. Узкоспециализированные блоги обладают высокой ценностью, но всегда есть риск исчерпать выбранную тему.

Вопрос №2: сохранит ли тема актуальность надолго?

Вряд ли вы создаете блог на месяц-другой, обычно этому занятию посвящают годы. Поэтому план будущих публикаций стоит хотя бы в общих чертах набросать сразу. Подумайте над тем, будет ли интересна и в будущем выбранная вами тема читателям, а также – захотите ли вы сами ею заниматься через год. А через два?

При выбор темы проще простого подпасть под чье-то влияние. Это ошибочный путь. Всегда стоит заглядывать вперед. Будет ли нынешняя популярная тематика столь же востребованной после? Никто из нас не способен предсказывать будущее, но можно пойти на небольшую хитрость. Чем шире будет выбранная тема, тем больше шансов, что и годы спустя она останется актуальной.

Возьмем такой пример: видеоконтент в сети Instagram. Сейчас это актуальная тема. Но сложно предсказать ее популярность через пару лет. В то время, как более широкая тематика – реклама в Instagram 100% останется актуальной. Можно непрерывно отслеживать тренды, делиться с читателями свежей информацией, держать руку на пульсе.

Вопрос №3: каков размер аудитории?

Определить масштаб аудитории довольно просто. Например, тема «шопинг в Ростове-на-Дону» привлечет вполне определенную аудиторию – активных покупателей в масштабах этого города. Широкой такую тему нельзя назвать. Если же выбрать более широкую тему, например, «шопинг», то охват читательской аудитории станет несоизмеримо более широким.

Главное, не забывать о цели создания нового блога. Ведь, если вы изначально хотите привлечь читателей из Ростова-на-Дону, то на этом и стоит остановиться.

Определить сколько людей на самом деле интересуется выбранной вами темой, довольно просто. Откройте любую социальную сеть и задайте поисковый запрос. Вы увидите, сколько еще посетителей задали этот же вопрос. Исходя из этого принять решение о правильности выбранного направления будет проще.

Вопрос №4: как познакомить читателей с новым блогом?

Важным моментом является способ донесения публикуемой информации до читателей. Не достаточно просто создать блог и заполнить его отличными статьями. Вы сделаете тем самым только половину работы. Ждать, что ваш блог читатели найдут сами – это проигрышная позиция. Следует самостоятельно продвигать выбранную тему.

Определите ту социальную сеть, к которой тяготеют ваши потенциальные читатели. Может быть это будет некий форум. Для получения входящего трафика вовсе не обязательно сразу же тратиться на рекламу. Существуют источники бесплатного трафика, не воспользоваться которыми будет обидно.

Вопрос №5: кто они, ваши читатели?

Чтобы понять, кто будет читать ваши статьи, нужно определить несколько основных параметров потенциальной целевой аудитории:

  1. Возраст, пол, место проживания;
  2. Интересы вне выбранной вами тематики;
  3. Сфера желаний и проблем;
  4. На что реагируют положительно, а на что отрицательно;
  5. Откуда черпают сведения по облюбованной вами тематике.

Понимать ответы на эти вопросы стоит для того, чтобы сразу выяснить: сможете ли вы стать полезным целевой аудитории в рамках данной темы, или же вы не настолько в ней сведущи.

Вопрос №6: чем вы отличаетесь от конкурентов?

Помните: в сети уже есть множество публикаций по вашей теме. Типовой статьей на 2 тысячи символов с общими обтекаемыми формулировками зацепить внимание читателей не получится. Планируя писать блог не год и не два, нужно приготовиться:

  • найти новый аспект раскрытия темы;
  • отвечать на поставленные вопросы развернуто, а не отписываться коротенькими постами;
  • создавать тщательно проработанные инструкции;
  • писать лаконично, отвечая на вопрос, без лирических пространных отступлений;
  • находить уникальную информацию, которую не освещают конкуренты.

Вам придется создать перечень правил, по которым будет создаваться ваш блог, а также сформулировать его уникальные отличия от других. Помножив все это на трудолюбие и верность поставленной цели, можно рассчитывать на хорошую отдачу.

Хотите заказать статьи в блог?

Наш практический опыт в копирайтинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация