Как вернуть клиентов в Интернет-магазин

Как вернуть клиентов в Интернет-магазин

Для владельца интернет-магазина очень важно завоевать доверие клиентуры. Те клиенты, которые не просто совершают разовую покупку, но возвращаются снова и снова, и рекомендуют магазин друзьям – ценятся очень высоко.

Активная реклама может привести на вашу страницу новых покупателей. Однако, хорошо известно: расширить аудиторию потенциальных клиентов стоит дороже, чем сохранить уже имеющихся.

Поговорим о том, как можно удержать клиента. Простой путь – создать свою программу лояльности, которая будет стимулировать ваших покупателей возвращаться за покупками именно в ваш магазин.

Этап 1: выберите причину для раздачи бонусов

Под программой лояльности понимают комплекс мероприятий, цель которых – вернуть ранее сделавшего покупку клиента, предложив снова воспользоваться именно вашими услугами. С ее помощью легче поддерживать стабильный уровень продаж, так как сведения передаются самым быстрым способом «из уст в уста».

Все мы регулярно пользуемся самыми разными программами лояльности, часто даже не задумываясь об этом. Суть любой такой программы – набрать некое число баллов, очков, объема покупок, чтобы стать обладателем приятного бонуса.

Поощрять своих покупателей можно за многое:

  • За подписку на новости сайта или регистрацию;
  • За репосты, лайки, положительные комменты;
  • В день рождения;
  • За положительную рекомендацию где-либо.

Рассмотрим детально каждый из этих пунктов.

Подписка на новости или регистрация

Суть и того и другого – получить адрес электронной почты покупателя, предложив в награду приятный приз. Клиент первым будет узнавать обо всех ваших акциях, а также активнее совершать покупки. Вы сможете активно взаимодействовать с ним, регулярно отправляя рекламные письма. Разметив это обещание на главной странице, вы сразу же получите результат: число подписчиков резко вырастет.

Положительная рекомендация

С помощью программ лояльности удается не просто удержать уже имеющуюся клиентуру, но и привлечь новую. Раздавая призы за действия в пользу интернет-магазина, вы фактически поручаете клиентам представительствовать от имени вашего бренда. Клиенты уже рекламируют ваш товар, поэтому за ценный подарок будут делать это еще активнее.

Следует также обратить внимание на такой момент: за рекомендацию нужно давать подарок (баллы, скидку и т.д.), когда приведенный новый клиент оформляет заказ.

Маркетинговый прием «приведи друга» используют не только интернет-магазины, но и банки, что только подтверждает его эффективность. При этом особенной популярностью пользуются программы, по которым подарок получает не только сам рекомендующий, но и приведенный им друг (так, например, поступили в косметической компании Ив Роше).

В день рождения

Этот праздник для каждого из нас особенный. Получая в этот день подарочные баллы, деньги на покупку, большую скидку, очень велик шанс, что клиент решит немедленно потратить подаренный бонус.

Не стоит дарить бонусы бессрочно, лучше сразу напомнить, что использовать подарочные баллы или скидку можно до какого-то определенного времени. Например, за две недели до дня рождения и две недели после.

За репосты, лайки, положительные комменты

Все, кто подписывается на новости вашего интернет-магазина в соцсетях, относятся к вашей целевой аудитории. Наращивая количество подписчиков, дарите им бонусы за активность на страницах в соцсетях. Например, можно предложить новым подписчикам баллы в качестве приветствия. Репосты, лайки и комментарии, а также другая активность непременно должны поощряться.

Этап 2: придумайте звучное название программе лояльности

Этому не принято уделять особого внимания, а зря. Если вы подберете емкое запоминающееся название, о вашей программе лояльности охотнее заговорят.

Это же в полной мере относится и к подаркам. Баллы за покупки или лайки – это уже тысячи раз было, этим никого не удивить. Лучше придумать что-то новое, интересное. Например, как вам такая программа лояльности: «Ромашка», а за активность клиенты получают «лепестки». Чем не креативное решение для сети салонов красоты?

Этап 3: назначьте ценность каждого балла

Для вашего бизнеса каждый, подаренный клиенту балл – это финансовые затраты. Стоит хорошо подумать о том, сколько вы готовы на самом деле потратить на каждый такой балл. Например, его ценность может быть равной 1% скидки, или же можно предлагать баллы за количество покупок, оговорив минимальную стоимость заказа.

Этап 4: сколько баллов дают право на приз?

Клиент должен знать, за сколько баллов программы лояльности он сможет получить весомый подарок. Здесь стоит вспомнить о том, что ценность раздаваемых баллов – это ваши расходы на активную рекламу. Делая подарок клиенту в сумме 1$ за рекомендацию в соцсетях, тем самым вы тратите на рекламу своего интернет-магазина 1$. Приведенного по такой рекомендации покупателя за первый заказ тоже стоит поощрить.

В день рождения подарок делать стоит, но меньше, чем за другие действия, поскольку в год это событие происходит только раз, тогда как приводить к вам новых клиентов покупатели могут сколь угодно часто.

Ценность подарка – это весомый стимул удержать свою клиентуру, им будет выгодно возвращаться именно к вам за покупками снова и снова.

Этап 5: подробно рассказывайте обо всех нюансах программы лояльности

На сайте интернет-магазина непременно должна быть отдельная страничка, где самым подробнейшим образом, а лучше всего с таблицами и иллюстрациями, расскажите обо всех тонкостях участия в вашей программе лояльности. Как только в главном меню появляется такой раздел, для посетителей он служит постоянным напоминанием.

Успешный старт бизнеса во многом зависит от проведенной предварительной работы по рекламированию будущего магазина, нового продукта. Ваша вновь создаваемая программа лояльности тоже нуждается в своей собственной рекламе.

Вывод

Над удержанием своей клиентской базы необходимо работать постоянно. Грамотно продуманная и организованная программа даст причину каждому покупателю в следующий раз вернуться именно в ваш интернет-магазин. Мы рассказали об основных нюансах, теперь дело за вами!

Хотите заказать Интернет-магазин?

Наш практический опыт в создании сайтов гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация