Как увеличить средний чек в Интернет-магазине

Как увеличить средний чек в Интернет-магазине

Хотите поднять продажи интернет-магазина? Чтобы ни дня простоя?

Вы тщательно продумали свой интернет-магазин и подобрали приличный ассортимент товаров, но продажи все равно оставляют желать лучшего. Изо дня в день средний чек остается неизменным или уменьшается.

В какой-то момент может показаться, что заработать больше нельзя. Для увеличения дохода нужно увеличить трафик. Обычно это влечет рост расходов на закупки продукции, ее хранение и доставку покупателям. Однако, есть приемы, позволяющие продавать больше каждому покупателю. Рассмотрим 5 таких приемов.

Сначала поясним, что такое средний чек. Его можно определить по формуле:

СЧ = Весь доход/Число заказов.

К примеру, сегодня вы заработали 100 тыс. руб., оформив 50 заказов. Это означает, что каждый посетитель сайта закал на сумму 2 тыс. руб. Повысить сумму среднего чего можно только убедив покупателей складывать в свою корзину больше товаров.

Совет 1: рекомендуйте и другие товары

Порой клиент настолько сосредоточен на поиске конкретного предмета, что просто не тратит свое время на изучение сайта. Обратите его внимание на остальной ассортимент. Скорее всего, найдется что-то, что он пожелает купить вместе с тем продуктом, ради которого заглянул в интернет-магазин.

Рекомендации можно разместить на странице оформления покупки. Покажите схожие или востребованные у других покупателей товарные позиции. Вы поможете своему клиенту увеличить сумму покупки и увеличите средний чек.

Совет 2: рекомендуйте сопутствующие товары

На странице оформления заказа можно предложить сопутствующий ассортимент. Если вы продаете электронику, предлагайте аксессуары, которые редко покупают специально, но в комплект к основной покупке закинут в корзину охотно. Можно показать похожие товары, которые стоят и дешевле выбранной позиции и дороже, чтобы дать возможность сделать осознанный выбор.

Совет 3: укажите минимальную сумму для бонуса

Практика показала, что задав минимальную сумму в интернет-магазине для получения некоего бонуса, удается существенно увеличить сумму среднего чека. Например, предложите бесплатную доставку за покупку на сумму больше 2 тыс. руб.

Бонус может быть любым: скидка от суммы продажи, некий подарочный продукт и т.д. Например, в магазине, торгующем автозапчастями за покупку на определенную сумму можно предложить упаковку машинного масла в подарок.

Совет 4: Сочините программу лояльности

Когда ваш продукт постоянно нужен покупателям, стоит продумать причину, по которой новая покупка будет сделана именно в вашем интернет-магазине. Этот прием хорошо работает в магазинах, торгующих косметикой, продуктами питания, одеждой и обувью и т.д. Небольшой бонус поможет удержать клиента, завоевать его положительное отношение к вашему бренду и повысить сумму среднего чека.

Программа лояльности стимулирует покупателей получать все новые и новые бонусы, в то время как ваши продажи будут стабильно расти. С одной стороны, кажется, что скидки уменьшают вашу прибыль, но это не так. Если изучить статистику продаж, то можно обнаружить, что 7 из 10 покупок совершаются вашими постоянными клиентами. Более того, покупатели любят покупать в магазине, где есть своя программа лояльности.

Совет 5: больше спецпредложений

Любое спрецпредложение привлекает внимание к ассортименту магазина. Розничные интернет-магазины давно и успешно пользуются этим приемом. Например: «Купите 2 книги и получите скидку 10% на покупку». Если ваше бонусное предложение поможет вашему клиенту решить проблему лучше, он обязательно воспользуется им.

Еще лучше такое предложение работает, когда его рамки не очень строгие. Например, предложите бонус за покупку не конкретных продуктов, а линейки определенной ценовой категории. Предложите покупателю самостоятельно сформировать тот набор товаров, за покупку которого он получит приятную скидку. Вы сразу почувствуете, насколько вырастет средний чек.

Подведем итоги

Цена и ценность – это две разные характеристики товара, разницу между которыми не нужно объяснять покупателям. Если от покупки товара клиент получит выгоду, он согласится потратить больше. Решая проблему своих покупателей, вы завоевываете их доверие и лояльность, увеличивая прибыль.

Попробуйте один или сразу несколько предложенных советов и взгляните на статистику продаж. Маленькие подарки порадуют ваших посетителей и стимулируют их рассказать о вашем товаре всем знакомым.

Хотите заказать Интернет-рекламу?

Наш практический опыт в создании и продвижении сайтов гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация