Как создать историю бренда

Как создать историю бренда

Хотите привлечь к своему бренду как можно большую аудиторию, расскажите историю его создания. Умело составленный рассказ может стать очень веским конкурентным преимуществом. Ведь выбирая между неизвестным ему и известным брендом, покупатель скорее отдаст предпочтение знакомой компании. Убедительная история придаст доверия и рекламируемому товару. Победителю в этом соревновании призом станут не просто доверие клиентуры, но и ее деньги.

Неужели история имеет такое большое значение?

Секрет прост – история вызывает у читателя доверие к компании. Этому приему уже очень много лет и им успели воспользоваться все самые именитые бренды. С помощью искусно написанного рассказа компания протягивает ниточку доверия между своим маркетинговым отделом и покупательской аудиторией.

Если вам есть, что рассказать о себе, слушатель появится обязательно. При этом правильное начало – это половина успеха. Не заинтересовав с первых же строк своего читателя, можно потерять его внимание. Хорошее начало – это приглашение к диалогу, ведь дружеское общение всегда притягивает само по себе.

Ученым удалось достоверно установить: нашему мозгу необходимы разные истории. Различные повествования, интонации, тембр голоса рассказчика, лексическая составляющая речи – все это будоражит не только наши органы чувств, но и стимулирует работу головного мозга. Те, кто любит слушать рассказы или читать их, способен в своем воображении как бы прожить описываемые события. Заинтересовав читателя, вы настраиваете его на свою волну.

Поясним подробнее. Активность коры мозга слушателя совпадает с активностью коры мозга рассказчика. Это и работает на привлечение целевой аудитории. Человеку удобно воспринимать информацию, поданную в форме рассказа. Она проходит через сознание и пробуждает интуитивное доверие. Автор мысленно вступает в контакт с будущим читателем, стремясь завоевать его интерес.

Написать реально классную историю своего бренда вам помогут наши 5 простых рецептов.

Рецепт 1: у истории должен быть автор

Об истории бренда нельзя сказать, что она продающий текст. У хорошего текста обязательно должен быть автор, либо рассказчик – тот, кто озвучит его аудитории, ассоциативно закрепившись в сознании слушателей рядом с названием компании. Примеров тому масса. Например, бренд Apple в нашем сознании прочно связан со Стивом Джобсом.

Работающая история бренда никогда не станет статичной. Вместе с компанией она будет развиваться, описывая новые вехи успеха. Мы привыкли верить именно людям, а не безликому продукту.

Рецепт 2: не делайте из мухи слона

Говорить простым и понятным языком о сложных вещах – это очень не просто. Но именно так должна звучать ваша история. Постарайтесь из тысячи слов выбрать те несколько десятков, которые смогут донести основную мысль понятно для каждого покупателя. Можно выделить три пункта, на которых нужно сосредоточиться:

  1. Поставленная задача.
  2. Метод ее решения.
  3. Успех.

Собственно, на этом можно остановиться. Если включить в повествование слишком много деталей, читатель может потерять за ними основную мысль. Краткость – сестра таланта, помните об этом. Практика убеждает нас в верности этого тезиса. Вы можете любить пространные изложения и находить вкус в литературе высокого стиля, но не нужно излагать историю бренда таким образом.

Опишите проблему, которую компания решила своим созданием. Расскажите, чем проблема была так опасна. Покажите выбранный метод устранения проблемы. Покажите читателю, какие выгоды он получит, выбирая ваш продукт. Эмоции не будут лишними, если помогут нарисовать действительно красивую и притягательную картину. Не забудьте красиво закончить рассказ. Нельзя обрывать его на полуслове. Финал должен прямо подразумевать развитие, еще больший успех бренда. Тогда читателю будет интересно читать ваш текст, и рассказывать о нем другим.

Рецепт 3: докажите, что вы – лучшие

История должна ответить на вопрос: что побудило основателей создать компанию. При этом не надо говорить о том, что главный побудительный мотив был – заработать денег. Такой ответ слишком очевиден, он лежит на поверхности и никому не интересен. Любой бизнес создается для зарабатывания денег – этим никого не удивить.

Расскажите о том, какая идея сподвигла вас создать именно такой бренд. Чем выше будет озвученная цель, тем скорее на нее откликнется аудитория. Об уникальности тоже не стоит забывать, поэтому не стоит копировать идеи конкурентов. Выберите свою особенную цель.

Хороший пример: история французской косметической марки Yves Rocher. Покупая определенные товары из ее ассортимента, покупатель знает: часть прибыли будет потрачена на то, чтобы где-то в мире было посажено 1 дерево. Забота об экологии и живой природе – это именно та глобальная идея, которая привлекла к бренду внимание миллионной аудитории.

Таких примеров не слишком много, но все они – рассказывают об успехе. Если покупатель может помочь кому-то в разрешении какой-то глобальной проблемы, он склонен испытывать доверие. Если вы продаете какой-то товар, то часто слышите вопрос: «Почему я должен покупать у вас?». Показав, какие глобальные цели вы поставили перед собой, вы уговорите человека сделать покупку и не один раз.

Рецепт 4: будьте на одной волне со своим покупателем

Все, чем занимается компания, делается для ее клиентов. Именно на этом и нужно акцентировать внимание в истории бренда. Главный посыл: мы точно такие же, как и вы – наши клиенты. Это работает не просто, как привлечение аудитории, но и дает понять читателю: компания работает для него.

Хорошо продуманный рассказ содержит обязательно несколько моментов, показывающих связь компании с ее клиентурой. Повествование о бренде должно перекликаться с теми людьми, которым оно адресовано. Так вы сможете показать свои ориентиры читателям и настроиться на одну с ними волну.

Если созданная история сможет отразиться в целевой аудитории, то она станет основой для долгого и успешного сотрудничества. Вы достигнете поставленной цели.

Рецепт 5: ваш товар – это часть истории

Когда аудитории нравится ваша работа, она охотно в ней участвует. Позвольте это вашим покупателям за их деньги. Хороший пример: интерактивное шоу в театре. Зрители не просто покупают билеты и смотрят представление, но и становятся его частью, причем активной. Впечатление от такого спектакля намного ярче, поэтому на такие постановки всегда аншлаг. Кто-то переживает острые эмоции от общения с артистами, кто-то грезит о сцене сам, кто-то счастлив прикоснуться к своему кумиру.

Разрешая клиенту дописывать историю своей компании, вы тем самым дадите ему установку на длительное сотрудничество. Например, предложите на своем сайте раздел, где покупатели или клиенты смогут рассказать о том, как ваш продукт или услуга сделали их жизнь лучше. Пополнение этого раздела непременно скажется на продажах самым положительным образом.

Всех, кто согласится рассказать свою историю, многое роднит. Все они приняли решение выбрать именно ваш бренд, что принесло отличный результат. Каждый опубликованный на сайте рассказ – это дополнительное доказательство полезности компании, ее востребованности.

Сделайте вашу историю популярной

Не достаточно написать интересный текст, его необходимо правильно преподнести! Есть проверенные приемы добиться популярности. С одной стороны, история и сама работает на популярность компании. Но увлекательным рассказом клиентам захочется поделиться с другими людьми.

  • Проработайте свой личный бренд. Если вы сами интересны, или ваши сотрудники, то и бренд будет интересен.
  • Пользуйтесь соцсетями. Хорошие истории в них распространяются со скоростью пожара. Репосты, «лайки», комменты – это инструменты вашего успеха. Пока выработаете над эффектом присутствия, образ бренда прочно закрепляется в сознании аудитории.
  • Всюду рассказывайте историю бренда. Сделайте себя ее частью и сами станьте частью копании. Пользуйтесь силой истории, чтобы выходить на новые уровни делового общения. Используйте историю в собственном портфолио, в биографии, а также в публикациях в соцсетях.
  • Поощряйте свою аудиторию делиться информацией о бренде. Отзыв – это крайне эффективный инструмент продаж. Клиенты хорошо знают о своих проблемах, и будут рады воспользоваться готовым решением. Все положительные истории обязательно должны быть зафиксированы на вашем сайте и в разнообразных маркетинговых материалах. Когда ваша история будет звучать всюду, бренд выйдет на качественно новый уровень своего развития. Помогите хорошо проработанному руссказу оказаться в нужном месте в нужное время, используйте массмедиа.

Резюмируя

Искренность и страсть в повествовании – это самый главный секрет крутой истории. Ваша аудитория должна испытать сильные эмоции после прочтения. После того, как о вас начнут говорить, пересказывать услышанное и высказывать свое мнение, ваш бренд займет свое место в сознании покупателей, вытеснив конкурентов.

Хотите заказать рекламу?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация