Как поднять цены без потери клиентов?

Как поднять цены без потери клиентов?

В чём смысл бизнеса? Будем честны – основная цель вовсе не помощь людям, или моральное удовлетворение от занятия любимым делом. Предприниматель, живущий в условиях свободного рынка, хочет денег. Бизнес «для души» можно себе позволить только в качестве побочного проекта, при наличии основного, прибыльного.

Когда вы предлагаете людям какую-либо продукцию, или оказываете услуги, всегда может наступить момент, когда их стоимость потребуется повысить. Многие бизнесмены не знают, как это сделать таким образом, чтобы не спугнуть клиентов.

Есть несколько советов по ценообразованию и действиям, которые помогут вам добиться лояльности клиентов, и не вызвать у них негативную реакцию.

Предлагайте дополнительные платные услуги

Предположим, вы предлагаете доставку товаров. Сделайте несколько вариантов, один из которых будет оперативным, но за небольшую дополнительную сумму. Если человеку товар нужен срочно, он непременно воспользуется такой возможностью.

Еще один вариант – платные подарочные пакеты и коробки. Ведь клиентам часто приходится покупать что-то не себе, а на подарок. Вы поможете им решить вопрос с красивой упаковкой. Придумайте разнообразные варианты таких платных услуг, которые будут интересны и полезны.

Фиксированные тарифы на услуги/цены на товары

Клиенту сложно следить за динамикой роста цен. Более того, этот процесс неудобен для него, т.к. не позволяет планировать свои расходы. Поэтому есть смысл установить фиксированную цену, которая изначально чуть выше средней, но имеет зазор, позволяющий вам работать без убытков даже с учётом инфляции и других процессов. Люди ценят стабильность даже выше экономии.

Бесплатная доставка может приносить прибыль

Клиенты вообще любят всё бесплатное, забывая про сыр и мышеловку. На этой любви к халяве можно и нужно зарабатывать деньги. Сделать это очень просто. Предложите доставить заказ бесплатно при покупке на сумму от определенной цифры, которая бы с лихвой покрывала услуги курьера. Предположим, человек нашёл у вас товар за 700 рублей. 300 стоит доставка. И тут вы сообщаете, что заказав на сумму от 1.5 тыс. он получит услуги курьера бесплатно. Велика вероятность, что клиент подумает, что ему еще у вас надо. Попутно вспомнит про семью, друзей, подарки кому-то на день рождения.

Повышайте привлекательность своих товаров

В мире есть сотни компаний, выпускающих смартфоны с большим экраном, двумя камерами и возможностью доступа в интернет. Сколько брендов знает простой обыватель? Все эти производители создали определенный образ, заставляющий людей хотеть именно их продукцию. Они постоянно говорят о том, чем их товары выделяются, отличаются от аналогов, выпускаемых конкурентами. Бренды удивляют, провоцируют, заставляют о себе говорить.

Взгляните, как сейчас продают еду, косметику, БАДы. Всё у них натуральное, отборное, без ГМО и вредной химии. В 8 случаях из 10 вы слышите ложь. Но она помогает создать образ, вызывающий доверие.

Предположим, на полке стоят две зубные пасты. Одна обычная и недорогая, а на упаковке второй написано, что она на основе натуральных трав, без консервантов, содержит вещества, восстанавливающие поврежденную эмаль.

Иногда надписи «Без ГМО» можно найти на продуктах, в которых генная модификация невозможна (минеральная вода, соль, и т.д.).

Предупреждайте заранее

Новость о повышении цен не должна стать для людей внезапной. К слову, информация о том, что вскоре товары могут подорожать, подтолкнет многих людей к покупке. Ведь если стоимость растёт у вас, эта тенденция может коснуться и других сайтов.

Тему о повышении оформите в виде небольшой новости, объясняющей такое решение. Если вы – производитель, скажите, что сменили поставщиков, и теперь будете покупать более качественное сырьё/комплектующие. Если же сам поставщик поднял для вас закупку, напишите об этом. Люди отлично понимают ситуацию, и отнесутся более спокойно.

Избегайте резкого роста цен

Если вы работаете на рынке, где конкурентов много, повышайте цены постепенно. Иначе клиенты сразу перейдут на другие сайты. Лучше всего придумать график повышений, который бы позволил достичь требуемых показателей наиболее безболезненно для покупателей. Умеренность вам жизненно необходима.

Хотите заказать Интернет-магазин?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация