Как писать кликабельные заголовки

Как писать кликабельные заголовки

Для автора (копирайтера), специализирующегося на написании продающих, полезных статей, email-рассылок на первом месте стоит отдача от работы. Казалось бы – готовый текст удовлетворяет всем заданным условиям, а вот отклика на него нет. В чем же дело?

Часто причина кроется в некликабельном заголовке. Его просто пропускают мимо, не читая, не интересуясь текстом под ним. Итог – отсутствие спроса на рекламируемый товар.

Между тем уже выявлены те правила, которые привлекают входящий трафик на сайт. Однако, стоит различать простое привлечение внимания и целевое. Заголовок типа «Чумовое фото – не пропусти!» зацепит читателей, но не даст им реальной информации о содержании страницы, а это – обман. Сразу после прочтения посетитель покинет страницу, чтобы никогда больше к ней не возвращаться.

Продающий заголовок должен не просто завлекать, но и сообщать суть предложения. О нем можно сказать:

  • Интересен целевой аудитории;
  • Вирусный;
  • Честный.

Правильно выбранный заголовок заставит посетителей нажимать на кнопку «купить» снова и снова. Мы подготовили для вас 5 простых рецептов написания кликабельных заголовков.

1. Поймите психологию своего покупателя

По мнению специалистов Facebook, у всех посетителей веб-страниц есть общие побудительные мотивы для изучения определенного контента. Они утверждают: кликабельными можно считать такие заголовки, которые вызывают у посетителя ресурса желание нажать на них, чтобы получить новую информацию. Ведь они только привлекают внимание, но не сообщают все самое важное.

Наш мозг устроен таким образом, что незавершенность побуждает его к действию. Не получив из заголовка всю нужную информацию, мы нажимаем на него, чтобы узнать больше. Мозг получает удовлетворение, ну или не получает – зависит от содержания страницы.

Хороший пример: «100 вежливых фраз, которые никогда нельзя говорить». У человека сразу же возникает рой вопросов: «Почему? Кому нельзя? А почему 100, а не 1000?» и так далее. Он нажмет на заинтересовавшее его предложение, чтобы узнать ответы.

И все же только лишь неудовлетворенности мало. Читатель хочет заранее знать результат нажатия своего действия. Ему нужна уверенность в успехе. Возникает еще одна вводная: нужно не просто заинтриговать, но и показать, что получит посетитель сайта после прочтения текста.

2. Скажите о преимуществах

Сравним два варианта заголовка к одному и тому же тексту: «5 надежных методов отрастить длинные волосы» и «Как этой женщине удалось достичь такого?». Оба привлекают внимание, но только первый сообщает важную пользователю информацию, тогда как второй этого не делает. Более того, второй заголовок отталкивает посетителя, вызывая недоверие, хотя сам текст может содержать в себе только проверенные факты.

Проводившиеся маркетинговые А/В-тестирования подтвердили это правило: на тот заголовок, где человеку сразу же сообщают о преимуществах, нажимают на 28% чаще.

У автора очень мало времени на борьбу за внимание читателя. Не более 3 секунд тратит средний пользователь сети, чтобы принять решение – читать предлагаемый текст или нет. Ответьте сразу на его главный вопрос, чтобы появилось желание внимательно прочесть всю, имеющуюся на странице информацию.

Хороший пример: «10 самых грубых ошибок маркетолога». Как сформулировать выгоду, кроющуюся в статье для читателя? Например, так: «Как избежать ошибок и получить прибыль?». А вот чтобы узнать, о каких ошибках идет речь, нужно прочесть текст целиком.

3. Пользуйтесь мозговым штурмом и А/В-тестами

E-mail рассылки помогают проверить результативность заголовков. Например: придумайте два варианта. Первый с рекламным текстом отправьте 5% своих подписчиков, а еще 5% отправьте текст со вторым вариантом. Посмотрите на отдачу от первого, и от второго. Оставшимся 90% адресатов отправьте текст с тем из вариантов, который сработал эффективнее.

Осталось дело за малым: придумать работающий заголовок.

Примените мозговой штурм! Если фантазирует только один человек, он будет пробовать разные варианты, писать, стирать, думать еще, и еще. Когда сочиняют сразу несколько человек, то легче среди массы вариантов увидеть тот, который идеально отразит вашу задумку. Окончательная версия находится в разы быстрее.

Фантазируя на тему заголовка, пытайтесь найти резонанс с интересами своей аудитории. Читатель скорее заинтересуется темой, которая совпадет с его сферой интересов. Дайте понять, что скрытый под заголовком текст – объект поиска вашего адресата.

4. Используйте числа и проценты

Эффект от включения в заголовки чисел и процентов огромен. Такой простой прием увеличивает конверсию на треть! Типичный пример: «Как солить помидоры?» и «124 способа консервирования помидоров». В первом случае читатель ожидает найти только один рецепт, а во втором – 124! Понятно, что откликов на второй заголовок будет несоизмеримо больше.

Более того, второе предложение создает ажиотаж, ведь читатель про себя думает: «Как? 124 способа, а я и двух-трех не знаю, надо почитать!». Мозг испытывает неудовлетворенность от отсутствия информации, поэтому кнопка «читать» нажимается.

5. Не забывайте о целостности информации

Безусловно, заголовок играет большую роль, но и остальной текст не менее важен. Не должно быть конфликта между содержанием статьи и смыслом ее заголовка.

Первые строки текста – ключевые. Их видит читатель под заголовком на сайте, замечает в своей электронной почте, всюду! Еще до полного прочтения статьи, человек знакомится с ее началом. Смысл заголовка и первых строк должен перекликаться, фактически быть одним целым. Но не раскрывайте всю информацию в первых же строчках, так как интрига должна оставаться для того, чтобы весь текст был прочитан.

Если отклик на ваш заголовок низкий, измените первые строки статьи, результат не заставит себя ждать. Например, заглавие: «10 способов окрашивания забора». И далее текст: «Вы хотите быстро и качественно покрасить забор…». Читатель сразу же думает: «Да, я хочу – быстро и качественно, надо почитать…».

Вывод

Подведем итоги: как сделать заголовок кликабельным?

  1. Не обманывайте свою аудиторию.
  2. Придумайте много вариантов заглавия и выберите лучший.
  3. Проведите А/В-тест.
  4. Согласуйте первые строки статьи с ее заголовком.
  5. Не употребляйте связку: «вы не поверите, что», и тогда ваш читатель будет вам верить.

Воспользуйтесь нашими рекомендациями и оцените результат. Лишнее подтверждение их эффективности: ваше внимание. Ведь вы дочитали до этого смайлика.

Хотите заказать тексты на сайт?

Наш практический опыт в контент-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация