Как “оживить” базу e-mail подписчиков

Как “оживить” базу e-mail подписчиков

Многие предприниматели потратили время на создание базы электронных адресов. Они создавали интересные и визуально привлекательные шаблоны писем, адаптировали их под конкретных клиентов. Только почему-то значительная часть людей, подписавшихся на рассылку, никак не отреагировала. Почему письма не читают?

Поговаривают, что email-маркетинг перестал работать, что люди устали от рекламы на почте, и этот канал можно больше не использовать. Так ли это на самом деле? Практика и общая бизнес-статистика показывает, что нет.

Вам необходимо понять, что это не лотерея, в которой вам может повезти, или не повезти. Случайностей тут нет. Просто вы либо привлекли внимание человека, либо нет. Третьего не дано.

Важный момент – кол-во «живых» подписчиков всегда составляет менее половины от общего размера email-базы. Часть ящиков вообще не используются, ещё часть настроена так, что ваша корреспонденция попадает в спам.

Мы подготовили для вас список из шести методов, которые помогут вновь привлечь внимание людей.

Выделяйтесь на фоне других писем

Представим себе, как выглядит сегодня электронная почта современного пользователя интернет. Если открыть список входящих писем, в нём будет пара сообщений от друзей, десятки уведомлений из соцсетей, различные купоны и кэшбэки, прочие предложения. На их фоне ваше письмо, как парус в океане, легко может затеряться.

Чтобы вас заметили, не отправили в «спам», нужно повышать ценность письма. Если в нём будет важная для читателя информация, он не только не удалит послание, но и откроет его. Далее уровень доверия автоматически начнёт повышаться. Но для первого открытия вам нужно добиться, чтобы человек обратил внимание. Сделать это можно очень просто. Достаточно в теме письма написать что-то интригующее. Нет, вам не нужно заниматься дезинформацией. Просто возьмите какую-то идею, которая интересна потенциальному клиенту, и используйте её вместо названия темы.

Людей нужно удивлять. Они привыкли к одним и тем же решениям. Если вы сумеете предложить что-то новое, это позитивно отразится на проценте открываемых писем. Этот простой способ превращает в читателей тех, кто давно не помнит, кто вы, и когда он подписался на рассылку.

Сегментируйте базу. Определите пассивных пользователей

Предположим, что сами письма вы доработали, придумали, как называть их для наибольшей привлекательности. Что дальше? Первый шаг улучшает показатели открываемости, но процент пока невелик. Если вы готовы к дальнейшим действиям, то вычлените из базы именно тех пользователей, которые до сих пор не открывают письма.

  • Даже, если вам кажется, что «пациент скорее мёртв», это нужно сначала проверить.
  • Удалять из базы нужно только те адреса, которые больше не используются.

Что о вас думают? Узнайте мнение подписчиков

Логика подсказывает, что люди не подписываются на новости сайта случайно. В подавляющем большинстве случаев их интересовала какая-то тематика, которую вы затрагиваете, либо продукция/услуга, которую реализуете. Следовательно, потенциально они готовы к активности, но лучше спросить об этом прямо.

Как это сделать? Просто уточните в самом письме, что вы хотите узнать, что люди думают о вашей компании, её деятельности и т.д. Получить обратную связь можно при помощи опросов и других инструментов.

Делать это нужно аккуратно. К примеру, произошло важное для вас событие, которым хочется поделиться. Используйте эту новость для того, чтобы пообщаться с пользователями, задать им вопросы. Будучи прямыми и честными, вы добьётесь успеха. Пусть ваши письма станут интерактивными.

Дайте отношениям второй шанс

Перечитайте первый пункт, и подумайте над схемой цепочки писем. Каждое должно быть интересным, содержать что-то ценное, или предлагать ссылку на ваш канал на YouTube, страничку Instagram, предложите на них подписаться, рассказав о том, что там людей ждёт нечто особенное. Пригласите читателей в блог. Вот уже три темы для писем. Придумывайте всегда что-то новое. Люди любят, когда их удивляют.

Проверяйте статистику по каждому виду контента – видео, картинкам, тексту. Делайте упор на то, что приносит больше трафика. Стоит попробовать комбинировать разные виды контента в одном письме.

Когда контакт начинает налаживаться, чрезвычайно важно найти, что людям нравится больше всего. Это позволит эффективнее удерживать внимание.

Не забывайте о призывах

Это последняя методика, нацеленная на то, чтобы «расшевелить» самую пассивную часть читателей. Для этого нужно воздействовать на те участки их сознания, которые отвечают за страх.

Правило «последнего шанса» действует эффективно, и проверялось многократно на разных аудиториях. В письме расскажите о грядущих важных новостях, а в конце попросите подтвердить подписку, если человеку это интересно. Если вы заинтересуете анонсом, то получите дополнительный процент активных подписчиков.

Обрезаем концы

Как говорят медики «мы сделали всё, что могли». Все неактивные контакты попросту удаляйте. Это люди, которым не интересен ваш контент. Им просто лень, или некогда отписаться от рассылки. Либо они редко посещают свою почту. В любом случае, работать с ними уже нет смысла.

Теперь сосредоточьтесь на активных пользователях. Старайтесь сохранить их внимание и доверие, радуя качественным контентом.

Подведём итоги

Вот так, используя шесть простых шагов, вы легко можете улучшить показатели читаемости своих писем. Помните, что их не выполняют 9 из 10 ваших конкурентов. Следовательно, у вас есть хороший шанс обойти их в email-маркетинге.

Желаем вам успехов в реализации поставленных задач. Понравилась статья? Тогда воспользуйтесь пожалуйста социальными кнопками. Оставляйте мнения, задавайте вопросы в комментариях.

Хотите заказать рассылку?

Наш практический опыт в e-mail-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация