Худшие ошибки в ведении блога

Худшие ошибки в ведении блога

Эта статья посвящена семи смертным грехам в ведении блога. Именно они скатывают ресурс в бездну, подняться из которой под силу не каждому. Речь идёт о простых, и, казалось бы, банальных ошибках. Их допускают многие люди, ведущие блог, даже не подозревая, что делают что-то неправильно.

Ошибка первая – скучный текстовый контент

Если информацию никак не иллюстрировать, и подавать «как есть», её визуальная привлекательность настолько низкая, что о постоянных читателях даже не мечтайте. Беда в том, что понимают это не все. Идут годы, интернет меняется, а люди продолжают выкладывать текстовые полотна, на прочтение которых уходит полчаса времени.

На эту тему написан миллион статей. Картинки, графики, инфографика, видео – вот, что нужно. Только почему-то люди игнорируют эти рекомендации, а потом удивляются низкой активности.

Помимо иллюстраций к тексту, время от времени нужно добавлять просто картинки и ролики. Такая подача информации тоже нужна. Она позволяет разбавлять стандартные посты.

Ошибка вторая – отсутствие контент-плана

Еще одна многократно поднимавшаяся тема. Почему-то люди имеют неприятное свойство игнорировать прямые указания. Если перечислить статьи, семинары и вебинары, книги и видеокурсы по контент-маркетингу, в которых упоминалось о создании контент-плана, вы устанете их считать.

В чём же важность этого чудо-плана? Он позволяет вам создать нужную последовательность и регулярность постинга. Приучите подписчиков к тому, что вы часто добавляете интересные новости. Они будут приходить снова и снова, чтобы узнать, чем их порадуете на сей раз.

Второй момент – борьба с кризисом идей. Если у вас будет список тем, идей и прочего, что должно появиться в блоге, такой проблемы просто не возникнет.

Достаточно открыть эксель и сделать в тем список тем, напротив которого проставить даты и время.

Ошибка третья – игнорировать соцсети, как инструмент для пиара

Быстрее наступит конец света и всему миру отключат интернет, чем тысячи посетителей сами найдут ваш блог. Надежда на людей, приходящих из поисковиков? Не лучшая идея. Их будет слишком мало, чтобы дать хороший трафик.

Делайте в сообществе пост с небольшим отрывком и картинкой. К посту добавляется ссылка, перенаправляющая в блог.

Добавьте социальные кнопки на блог. Если кому-то статья покажется интересной, он расскажет о ней сам. Так вы получите органический трафик.

Ошибка четвёртая – ваш заголовок оставляет желать лучшего

Артемий Лебедев бы выразился менее сдержанно, и был бы прав. Без цепляющих заголовков вам не видать читателей. Посмотрите на названия статей в популярных СМИ. Как они умело используют вырванные из контекста слова. Из самой обыкновенной новости можно раздуть сенсацию и получить десятки тысяч просмотров.

Пять факторов хорошего заголовка:

  • Понятен;
  • Конкретен;
  • Держит интригу;
  • Показывает, чем полезен вам материал;
  • Отвечает на вопрос, или содержит цифры.

Пример: «Как добиться внимания мужчин: 10 практических советов от светской львицы». Здесь и вопрос, и цифры, и конкретика.

Ошибка пятая – не пост, а стенограмма

Разбивайте длинные предложения и абзацы на более короткие. Длина абзаца, превышающая пять строчек начинает напрягать. Вы не диссертацию готовите, и даже не методическое пособие, или учебник. Делите информацию на отдельные мысли, идеи, выделяйте важное.

Ошибка шестая – слишком много о себе

Читая некоторые блоги, складывается ощущение, что их авторы – звёзды эстрады, а не предприниматели. Люди читают блоги не ради рекламы человека, бренда, или выпускаемой/реализуемой продукции.

Ваша ключевая задача – найти точки боли, проблемы людей. Ответьте на вопросы, постарайтесь помочь, поделиться личным опытом. В общем, стремитесь быть полезным. На минуту представьте, что вы читатель – обычный человек, желающий почитать что-то интересное. Хотели бы вы прочитать десяток статей о незнакомой компании, её успехах, внедрениях и т.д.

Ошибка седьмая – название, ограничивающее возможности

Тут, как с названием бренда. К примеру, вчера вы зарегистрировали фирму «АгроПромСбыт», а через пять лет занялись пластиковыми окнами. Придётся регистрировать новое название и логотип. А назови вы фирму «Гелион», «Старт», или еще как-то нейтрально, смогли бы под этим брендом хоть туристов в космос возить. Следует выбирать такое имя блога, которое не придётся менять при смене тематики постов. Долгосрочное планирование устраняет многие проблемы ещё до их появления.

Подводя итоги

Прочитав этот текст, вы, наверняка, сделали для себя выводы. Прежде, чем закрыть вкладку с этой статьёй, ответьте на несколько вопросов:

  • У вас готов контент-план?
  • Насколько вы уверены в качестве заголовков?
  • Название блога достаточно универсально?
  • Насколько блог полезен. Какое в нём соотношение рекламы и полезной информации?
  • Ваши материалы разнообразны?
  • Вы разбавили тексты изображениями и видео?
  • Как у вас с продвижением в социальных сетях?
  • Насколько легко воспринимаются ваши статьи?

Теперь у вас есть информация к размышлению. Если текст был вам интересен и полезен, поделитесь им, оставьте комментарии о том, что заинтересовало, или добавьте что-то от себя.

Хотите заказать статьи в блог?

Наш практический опыт в контент-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация