Громкие имена в маркетинге #4 – Лео Бернетт

Кто такой Лео Бернетт? Каждый, кто имеет к рекламе хоть какое-то отношение, слышал об этом человеке. Тот подход к рекламе, который мы сейчас видим полностью его заслуга. В начале XX века он внес в эту сферу творческую ноту и немалую долю креатива.

Громкие имена в маркетинге #4 – Лео Бернетт

На смену томным рекламным образам XIX века с подробным и скучным описанием продукта, всяческими ненужными доводами, Лео привнес простоту и свежесть, которые понятно раскрывали обывателю рекламируемый объект с позитивной стороны. Бернетт является основателем собственного агентства Leo Burnett Worldwide, которое развивалось с 1935-го года по сегодняшний день и насчитывает 97 филиалов в разных странах.

Родина Бернетта, город Сент-Джонс, находится на территории штата Мичиган. Тут он родился 21 октября в 1891 г. в семье предприимчивого торговца. У его отца Ноубла Бернетта был свой магазин, в котором Лео с самого детства проводил много времени, приобщаясь к семейному делу. Он был свидетелем того, как отец делал все для привлечения внимания покупателей к магазину, придумывал рекламные заметки, и не оставался в стороне. В школьные годы Бернетт проводил свободное время в небольшой местной газете, подрабатывая репортером. Дорога после школы уже была предопределена – Университета Мичигана, заслуженна степень бакалавра по журналистике.

Первые шаги в качестве профессионального репортера он сделал в издательстве Peoria Journal, переехав в Иллинойс. Помимо основной работы он был увлечен написанием коротких рассказов, которые не пылились на полках, а постепенно публиковались в промежутке 1915-1921 гг, пока он работал в журнале. Он на то время уже осознавал, что за перспективы сулит рекламная сфера и решил попробовать себя на должности копирайтера-редактора в журнале Cadillac Clearing House. Это была его стихия. Его результаты впечатляли, и он вскоре занял кабинет руководителя рекламной службы.

В 1918 году он связал себя брачными узами с дочерью газетчика. Он был счастлив с Наоми Геддес (именно так звали жену), и как результат счастливого брака, они стали родителями троих детей Питера, Джозефа и Фиби.

Первая мировая не обошла Лео стороной. Полгода он провел в рядах ВМС, но попасть в море ему не было суждено. Основную часть службы он провел на строительстве волнорезов на Больших Озерах, занимаясь перевозкой цемента. После службы его ждала родная компания Cadillac, но вскоре он ее покинул ради вновь сформировавшейся LaFayette Motors, где ему была предложена должность главы рекламного отдела. В компании дела шли не очень, и к тому времени у Бернетта уже было готовое предложение работы от Homer McKee, от которого он не стал отказываться. Следующие десять лет вылились в плодотворное сотрудничество на посту главы креативного отдела, но после грандиозного обвала рынка, Лео нужен был новый рывок.

С 1930 г. он возглавил творческий отдел Erwin, Wasey & Company. Спустя пять лет, он создает свое агентство. Потребовалось немало времени, прежде чем его детище достигло высоких результатов. Но в 1950 г. среди заказчиков были такие бренды, как P&G. К концу 50-х оборот компании измерялся цифрой с восемью нулями.

Рекламные кампании Бернетта основывались на расположении клиента. Он не был сторонником жестких прямых продаж, напротив, его продажи строились на эмоциях, на чувствах, которые присущи каждому, без какого-либо психологического давления. Он играл с менталитетом, затрагивая коренные ценности американцев, работал с фольклорными элементами. Сегодня весь мир знает образ ковбоя, с которым ассоциируется сигареты Мальборо. Для компании Pillsbury, с более чем столетней историей, человечек из теста стал больше, чем эмблемой. Бернетт умел создавать образы, которые вызывали стойкие ассоциации и заставляли себя покупать.

Летом 1971 года сердце Лео Бернетта остановилось. Последние свои дни он провел на семейной ферме в штате Иллинойс.

Средина XX века характеризуется резким изменением рекламного вектора в творческом направлении, и немалая заслуга в этом Лео Бернетта на ряду с именитыми Дэвидом Огилви или Мэри Уэллс. По авторитетному мнению журнала Time Бернетт входит в сотню самых влиятельных людей XX столетия.

Хотите заказать Интернет-рекламу?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация